Годовой отчет где раскрывать непубличные общества

Раскрытие информации ЗАО, ОАО, ООО

Годовой отчет где раскрывать непубличные общества

Правила раскрытия информации коснулись, в основном, акционерных обществ (ЗАО, ОАО, ООО). Однако обязанности общества определяются операциями, которые оно может проводить с ценными бумагами, его открытостью. Из этого следуют и различия в обязанностях по раскрытию необходимой информации различных АО.

Законодательство о раскрытии информации АО

В ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее №39-ФЗ) выделяется понятие публичного размещения эмитентом ценных бумаг как открытой подписки. В этом контексте публичные компании-ОАО и ЗАО, которые участвуют в торгах фондами на бирже. Торгуя бумагами, АО становятся доступны широкому кругу заинтересованных лиц, поэтому информация открывается для всех желающих участвовать в торгах.

В нормах закона РФ «Об акционерных обществах» определяется, какая информация раскрывается. Порядок процедуры регулирует №39-ФЗ (большей частью, в статье 30) и Положение №06-117 от 10/10/2006г., касающееся сведений эмитентов.

Обязанности публичных АО

АО, разместившие публично ценные бумаги, имеют дополнительные обязательства. Они обязаны раскрыть в установленном порядке содержание Устава, внутренних документов, сведений, касающихся аффилированных лиц, других сведений, от которых может зависеть стоимость бумаг. Необходимо уведомлять о покупке 20% акций другого АО.

Производя эмиссию ценных бумаг, АО так же обязано раскрывать информацию и на этапах процедуры.

Обязанность иметь собственный сайт, где размещается открытая информация, отчеты, возлагается только на публичные АО.

Особенности раскрытия информации непубличными АО

Законодательство не обязывает ЗАО, не участвующие в торгах, раскрывать информацию ежеквартальной отчетности, публиковать сообщения о важных фактах, как публичные АО. Но при этом некоторые правила касаются и их.

  • Должна быть раскрыта информация об изменении акций на 5, 10 и т.д. процентов. Форма подачи информации публичными и непубличными АО отличается.
  • АО обязаны создать и сделать доступными для ознакомления Правила ведения реестра владельцев ценных бумаг, если таковой должен у них быть (приказ ФСФР от 2009 г.).
  • Они сдают отчетность в ФСФР ежегодно до 15 февраля, которые включают сведения о АО, количестве размещенных бумаг, доле государства и муниципалитета, сведения об операциях с бумагами.

Непубличные АО с точки зрения объема раскрываемой информации делятся на:

  • ОАО, не обязанных раскрывать ежеквартальные отчеты и существенные факты;
  • АО, обязынных раскрывать ежеквартальные отчеты и существенные факты, но не имеющих ценных бумаг, допущенных к обращению на фондовой бирже.

На непубличные ЗАО возлагаются некоторые обязательства по раскрытию. Они должны раскрывать Правила ведения реестра владельцев ценных бумаг (Приказом ФСФР России от 13.08.2009 № 09-33/пз-н) и отчет Акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра, если ведут реестр самостоятельно.

Акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.

Так же непубличные ЗАО должны раскрывать свои банковские реквизиты и порядок взимаемых расходов за предоставление копий документов.

Егрюл – федеральный информационный ресурс

С 1 января 2013 года вступили в силу требования публиковать сведения о фактах деятельности юридических лиц в специализированном федеральном информационном ресурсе, обусловленные федеральным законом от 08 августа 2011 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Вносить в Единый федеральный реестр необходимо сведения:

  • подлежащие опубликованию в соответствии с ГК РФ (абз.2 п.1 ст.60 ГК РФ; П.1 ст. 63 ГК РФ);
  • сведения о стоимости чистых активов АО на последнюю отчетную дату;
  • сведения о стоимости чистых активов ООО, в случаях, предусмотренных федеральным законом;
  • сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
  • сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
  • сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;
  • иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению.

Ответственность за нарушение закона

Нарушение процедуры раскрытия информации публичными компаниями влечет административную ответственность.

Основной объем штрафов накладывается по статье 15.19.2 КоАП РФ за нарушения, связанные с порядком и срокам раскрытия информации. В основном, надзорный орган проверяет факт и сроки собственно раскрытия информации, нежели чем её полноту и достоверность.

К примеру, за нераскрытие или нарушение порядка и сроков раскрытия, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо раскрытие информации, вводящей в заблуждение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц – от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Источник: https://e-disclosure.azipi.ru/fin-prof/disclosure-of-information/raskrytie-informatsii-zao-oao-ooo.php

Какая информация подлежит раскрытию акционерными обществами?

Годовой отчет где раскрывать непубличные общества

26.01.2018

Акционерные общества, являясь участниками рынка ценных бумаг, должны раскрывать данные, касающиеся своей деятельности. Такое раскрытие осуществляется в форме информирования общественности через специальные Интернет-ресурсы и страницы АО в сети.

Примечательно, что данные о своей деятельности должны предоставлять не только публичные АО, но и непубличные. Последние обязаны осуществлять раскрытие информации, если они занимаются размещением публичных облигаций или в случае, если число акционеров превышает 50.

Рассмотрим, какими нормативными актами регламентируется раскрытие данных, какие сведения подлежат распространению, в каких источниках они публикуются.

Что понимается под раскрытием информации?

Согласно п. 1 ст. 30 Закона № 39-ФЗ раскрытие информации — предоставление доступа к ней всем заинтересованным субъектам вне зависимости от целей получения ими этих данных. Раскрытой информацией считаются сведения, в отношении которых проведены мероприятия по обеспечению к ним доступа неопределенному кругу субъектов.

Обязанность публично размещать сведения о своей деятельности возлагается на акционерные общества в соответствии с:

  • Законом № 39-ФЗ от 22 апреля 1996 года «О рынке ценных бумаг в РФ».
  • Законом № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах».
  • Положением ЦБР № 454-П.

Кроме акционерных обществ, публиковать информацию обязаны и другие юридические лица, если их деятельность связана с выпуском ценных бумаг, однако в данный момент на повестке дня стоят только АО.

Какая информация подлежит раскрытию?

В вышеперечисленных нормативных актах приводится достаточно обширный перечень данных, подлежащих раскрытию. Наиболее полный список сведений, подлежащих публикации акционерными обществами, содержится в ст. 30 Закона № 39-ФЗ. Условно данные, подлежащие раскрытию можно поделить на группы: регулярные сведения и ситуативная информация.

Регулярные сведения

Это информация, которую все публичные АО и непубличные АО с численностью более 50 участников обязаны периодически раскрывать перед другими субъектами. Периодичность размещения такой информации устанавливается законодательством и подзаконными нормативными актами. К регулярным сведениям относятся:

  • Годовая отчетность АО.
  • Годовая бухгалтерская отчетность.
  • Ежеквартальные отчеты.
  • Консолидированная финансовая отчетность.

Ситуативная информация

Эта размещается для всеобщего доступа в связи с наступлением какого-либо значимого события — изменения устава АО, изменения стоимости или котировок акций, выявления ошибок в бухгалтерской отчетности. Полный список сведений, подлежащих раскрытию, содержится в п. 14 ст. 30 Закона № 39-ФЗ, имеет он более 50 пунктов. Основные из них:

  • Сведения о фактах, влияющих на цену акций.
  • Сведения об изменении адреса сайта АО.
  • Данные о выпуске дополнительных акций.
  • Проспект выпущенных акциях.
  • Устав.
  • Внутренние документы, принимаемые в связи с выпуском ценных бумаг.
  • Список аффилированных субъектов АО.
  • Данные о проведении собрания держателей акций.
  • Информация о планируемых изменениях в организационно-правовой форме АО.

Обязанность по раскрытию указанных сведений возлагается на общество со дня, когда оно получило статус публичного.

Более подробно перечень подлежащей раскрытию информации, способы ее раскрытия, а также сроки вы можете найти ниже:

Способы раскрытия

В соответствии с Положением ЦБР способами раскрытия сведений является их публикация на собственном сайте в Интернете или в лентах новостей на специальных ресурсах. При размещении данных АО должно обеспечить к ним беспрепятственный доступ любого желающего.

Кроме того, по обращению заинтересованных лиц, общества могут как непосредственно предоставить всю запрашиваемую информацию, так и просто выслать ссылки на страницы, где находятся интересующие их данные.

Доступ на сайты с информацией должен быть свободным и не иметь обязательной регистрации, чтобы каждый желающий смог ознакомиться с нужными сведениями.

ВАЖНО: Запрещена сложная система паролей, регистраций и получения доступа на ресурсы с общедоступными данными. Вся размещенная информация обязательно удостоверяется усиленной электронной подписью.

Интернет-ресурсы, где АО должны раскрывать информацию:

  • Информационное агентство “АК&М”.
  • Агентство АЗИПИ-Информ.
  • Служба “Интерфакс”.
  • Агентство “ПРАЙМ”.
  • АО “Скрин”.

Данные субъекты размещают информацию на основании соглашений с ФСФР.

Ответственность за отказ от раскрытия информации

АО обязаны размещать информацию, которая подлежит раскрытию. Невыполнение этого законного требования является причиной привлечения виновного хозяйствующего субъекта или должностного лица к ответственности на основании ст. 15.19 Кодекса об административных правонарушениях.

В зависимости от существа правонарушения и его вида, должностные лица компании могут быть подвергнуты штрафу от 1000 до 50 000 рублей с дисквалификацией или без таковой. А юридические лица – штрафу до 1 млн. рублей.

Кроме того, в ряде случаев, например при злостном уклонении от предоставления информации, виновные лица (должностные лица или руководство АО) могут быть привлечены и к уголовной ответственности по ст. 185.

1 УК РФ, предусматривающей наказание в виде исправительных работ периодом до 2 лет или же штрафа до 300 тыс. рублей.

Кроме этого, нельзя забывать о том, что ряд сведений, например, о результатах аудита, о стоимости чистых активов вносится и в ЕФРСФДЮЛ.

В заключение

При возникновении любых вопросов, связанных с порядком раскрытия информации и ее составом рекомендуется проконсультироваться у специалистов нашей компании. Это поможет в срок выполнить требования закона и избежать штрафных санкций.

Источник: https://jurist-info.ru/articles/kakaya-informaciya-podlezhit-raskrytiyu-akcionernymi-obcshestvami

Годовой отчет: новые требования и первые результаты их выполнения

Годовой отчет где раскрывать непубличные общества

Даже известное известно лишь немногим

Аристотель

Сложности текущей геополитической ситуации, ограничения доступа к внешним источникам финан­сирования, высокая волатильность рынков и эконо­мическая нестабильность придают особую актуаль­ность повышению эффективности взаимодействия эмитентов с акционерами и другими заинтересо­ванными сторонами — инвесторами, кредитора­ми, партнерами, клиентами, поставщиками, обще­ственностью и государственными органами. Одним из важнейших механизмов качественного решения этой задачи является надлежащее раскрытие ин­формации. Опыт успешных компаний свидетель­ствует, что объективная, своевременная, содер­жательная и полная информация, раскрытая в со­ответствии с требованиями законодательства и с учетом наилучших мировых практик, способствует формированию долгосрочных отношений эмитен­тов со всеми заинтересованными сторонами, повы­шает уровень доверия последних, что в свою оче­редь, как правило, приводит к снижению затрат на привлечение капитала, повышению рыночной ка­питализации компаний и положительной динамике развития их бизнеса.

Инструмент формирования объективного и привлекательного информационного профиля компании

В настоящее время практические аспекты раскры­тия информации на рынке ценных бумаг в Россий­ской Федерации в значительной степени регулиру­ются нормативным правовым актом Банка России от 30.12.2014 г. № 454-П, именуемым «Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положении № 454-П).

В со­ответствии с его требованиями одной из наиболее важных форм периодического раскрытия ин­формации является годовой отчет.

Подготов­ленный в строгом соответствии с нормами законодательства и наилучшими практика­ми, он дает эмитенту возможность системно, ясно и полно донести до акционеров и других стейкхолдеров всю существенную информа­цию, позволяющую понять и объективно оце­нить итоги деятельности общества и пер­спективы развития его бизнеса.

Следует отметить, что в последнее время на­метилась устойчивая тенденция возрастания значимости годового отчета как инстру­мента формирования объективного и привлекательного информационного профиля компании, создающего основу для принятия оптимальных управленческих и инвестици­онных решений.

Несомненно, немалую роль в этом сыграли и продолжают играть прово­димые Московской Биржей и медиа-группой «РЦБ», а также рейтинговым агентством «Эксперт РА» ежегодные конкурсы годовых отчетов (http://konkurs.micex.rts.ru/иhttp:// www.annual-report.ru/соответственно).

Вме­сте с тем, по мнению автора, для большин­ства российских эмитентов этот тренд обу­словлен, прежде всего, следующими факто­рами.

Во-первых, с тех пор как у целого ряда акци­онерных обществ появилась возможность не раскрывать значительную часть существен­ной информации[1] в ежеквартальных отчетах[2], годовой отчет с точки зрения требований ре­гулятора стал самой содержательной фор­мой периодического раскрытия информации. Во-вторых, начиная с 2010 года значительное число акционерных обществ, получив соот­ветствующее освобождение[3], избавились от обязанности раскрывать информацию в фор­ме ЕКО[4], и годовой отчет по праву занял ме­сто самой массовой формы периодического раскрытия информации. Изменения и допол­нения, внесенные в статью 92 Федерального закона от 26.12.1996 г № 208-ФЗ «Об акцио­нерных обществах» [5], еще более укрепили этот его статус, обязав раскрывать годовой отчет как публичные, так и непубличные акционер­ные общества с числом акционеров более пя­тидесяти.

Учитывая изложенное выше, вполне логич­но предположить, что отношение со стороны эмитентов к раскрытию информации в фор­ме годового отчета должно быть особым и, выстраивая взаимодействие с акционерами и другими стейкхолдерами, они будут стре­миться максимально использовать его ин­формационный потенциал. Однако на самом деле это не совсем так, и подтверждением тому являются результаты проведенного ав­тором экспресс-анализа [6] годовых отчетов за 2014 год двухсот российских эмитентов.

Для получения целостной и объективный картины отбор годовых отчетов осуществлялся случайным образом, поэтому в перечень выбранных эмитентов попали ком­пании, отличающиеся масштабами бизнеса, отраслевой принадлежностью и представ­ляющие весь спектр действующих на мо­мент анализа видов акционерных обществ — как предусмотренные законодательством ПАО и АО, так и не принявшие пока решения об изменении своего статуса и о переиме­новании ОАО и ЗАО.

Поскольку цели раскрытия годового отчета у выбранных эмитентов существенно разнятся, а общим для них является обязательность вы­полнения требований законодательства, в хо­де экспресс-анализа, прежде всего, прове­рялось выполнение требований Положения № 454-П годового отчета (без анализа объективности и достоверности), его подписанию и утверждению, своевременному раскрытию годовых отчетов и их доступности на соответствующих Интернет-ресурсах.

Ввиду большого объема фактического ма­териала результаты экспресс-анализа представлены в двух статьях, при этом в рамках настоящей публикации рассматриваются только итоги выполнения эмитентами всту­пивших в силу с 17 марта 2015 года новых требований годового отчета акционерного общества.

Новые требования и проблемы их реализации

Для начала следует отметить, что в Поло­жении № 454-П требования, определяющие содержание годового отчета, по-прежнему представлены четырнадцатью подпунктами (п. 70.3 главы 70 Положения № 454-П), при этом в четыре из них внесены изменения и дополнения.

Первое нововведение касается сразу двух подпунктов, которые определяют объем информации, раскрывающей состав органов управления эмитента и сведения об их членах (см. таблицу 1).

Сравнивая действовавшие ранее требова­ния с новыми, нетрудно заметить, что они содержательно достаточно просты.

Новация конкретизирует требования к раскрытию кратких биографических данных членов со­вета директоров, лица, занимающего должность (осуществляющего функции) едино­личного исполнительного органа, и членов коллегиального исполнительного органа ак­ционерного общества.

При этом через перечень, носящий открытый характер, уточняет­ся возможный статус для лица, занимающе­го должность (осуществляющего функции) единоличного исполнительного органа эми­тента.

Источник: https://gaap.ru/articles/Godovoy_otchet_novye_trebovaniya_i_pervye_rezultaty_ikh_vypolneniya/

Раскрытие информации непубличным обществом с числом акционеров менее

Годовой отчет где раскрывать непубличные общества

30.1 Закона № 39-ФЗ, устанавливающей порядок и условия освобождения от данной формы раскрытия информации (ст. 30.1 введена Федеральным законом от 04.10.2010 № 264-ФЗ).

С указанной даты согласно ст. 30.1 Закона № 39-ФЗ соответствующее решение об освобождении принимается только Центральным банком РФ (ранее ФСФР России) по заявлению общества и при соблюдении в числе прочих следующих условий:

  1. число акционеров эмитента не превышает 500.
  2. акции эмитента не включены в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам;
  3. решение об обращении в Банк России с соответствующим заявлением принято эмитентом в порядке, установленном ст. 92.1 «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО);

При этом реформа корпоративного законодательства, в том числе реформа законодательства о юридических лицах, устранившая деление АО на открытые и закрытые, потребовала внесения изменений и в рассматриваемые нами нормы законодательства, в частности, установления дифференцированного подхода к порядку принятия решения об освобождении от раскрытия информации публичными и непубличными обществами.

Раскрытие информации непубличными ао с числом акционеров менее 50

Обязанность по раскрытию публичным акционерным обществом информации, указанной в пункте 69.

2 настоящего Положения, прекращается с даты ликвидации публичного акционерного общества (исключения публичного акционерного общества из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица), а в случае прекращения акционерным обществом публичного статуса — с даты, в которую указанное акционерное общество узнало или должно было узнать о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании такого акционерного общества, не содержащем указание на то, что акционерное общество является публичным.

Раскрытие информации в процессе подготовки и проведения общих собраний акционеров

Раскрытие данного сообщения привязано к моменту принятия решения о созыве и проведении общего собрания акционеров.

Це­лью раскрытия данного сообщения является заблаговременное размещение на ресурсах уполномоченных информационных агентств (в ленте новостей) информации о форме проведения, дате проведения, повестке дня общего собрания акционеров, а также сведе­ний о порядке доступа к материалам для оз­накомления к такому собранию акционеров. Сообщение о проведении общего собрания ак­ционеров необходимо раскрыть в ленте ново­стей не позднее 1 дня с момента оформления решения уполномоченного органа АО о созы­ве и проведении общего собрания акционеров (зачастую — протокола совета директоров), на странице эмитента в сети Интернет — не позд­нее 2 дней. Текст сообщения о проведении об­щего собрания акционеров должен быть досту­пен на странице эмитента в сети Интернет не менее 12 месяцев с момента его размещения.

Где именно обязаны раскрывать информацию непубличные ао

69.5.

Закона № 39-ФЗ, имеет он более 50 пунктов.

Основные из них:

  1. Информация о планируемых изменениях в организационно-правовой форме АО.
  2. Проспект выпущенных акциях.
  3. Внутренние документы, принимаемые в связи с выпуском ценных бумаг.
  4. Сведения о фактах, влияющих на цену акций.
  5. Данные о проведении собрания держателей акций.
  6. Сведения об изменении адреса сайта АО.
  7. Список аффилированных субъектов АО.
  8. Данные о выпуске дополнительных акций.
  9. Устав.

Обязанность по раскрытию указанных сведений возлагается на общество со дня, когда оно получило статус публичного. Для корректной работы сайта необходимо включить в браузере поддержку javascript Заполнить 3-НДФЛ!

Статус налогового резидента! Допуск СРО!

Декларация КИК! Услуги Сотрудничество Помощь О компании Контакты Карта сайта Задать вопрос » Услуги » Регистрация компаний » ПАО или АО?

Раскрытие информации непубличными ао с количеством акционеров более 50

69.5.

Сегодня решило это ОАО уйти в непубличное. Устав зарегистрировали, например, с завтрашнего числа.

А дальше смотрим закон. Согласно 69.1 «Положения о раскрытии», раскрывать информацию должны только те, кто указан в 92 ФЗ Об АО, а там только ПАО и АО с количеством акционеров более 50. Так вот что делать этому бывшему ОАО, а нынче АО? Просто взять и перестать раскрывать информацию и надо у ЦБ разрешения просить?

Источник: https://civilyur.ru/raskrytie-informacii-nepublichnym-obschestvom-s-chislom-akcionerov-menee-92947/

Сила закона