Как страховая определяет сумму годных остатков

Тотал по ОСАГО – полная гибель автомобиля

Как страховая определяет сумму годных остатков

В аварии автомобиль может получить самые разные повреждения, но, благодаря полису ОСАГО, через определенное время он возвращается к своему счастливому обладателю в отремонтированном виде. Неприятным сюрпризом оборачивается для автомобилиста известие о том, что даже высококлассные специалисты не в состоянии вернуть к жизни поврежденное авто.

В подобном случае речь идет о понятии «тотал по ОСАГО».

Что такое тотал?

Термин «тотал», используемый страховщиками в отношении транспортного средства, пострадавшего в ДТП, означает то, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля фактически превышает его стоимость.

Но безутешному автовладельцу, лишившемуся железного коня, не всегда понятно, является ли его автомобиль тотально погибшим, и на каком основании можно считать его таковым.

В представлении обывателя, тотально погибший автомобиль представляет собой груду искореженного железа. На деле картина может выглядеть вовсе не так ужасно.

Определение, какое транспортное средство можно считать погибшим, содержится в Законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ.

Согласно положениям статьи 18 этого документа, о полной гибели машины можно говорить в том случае, если восстановить ее невозможно, или же, если ремонт обойдется в сумму, равную или превышающую рыночную стоимость авто на момент аварии.

Стоимость восстановительных работ, достигающая 70% от рыночной цены машины до аварии, уже является поводом говорить о нецелесообразности ремонта и о признании ТС погибшим.

Зачастую, определить на глаз, является ли машина погибшей безвозвратно, нельзя. Чтобы повреждения были признаны тотальными, необходимо провести тщательную экспертизу и сделать соответствующие расчеты.

Сложность заключается в том, что даже очень сильно пострадавший автомобиль может содержать узлы и детали, пригодные к дальнейшему использованию или к продаже.

Такие уцелевшие элементы называют годными остатками.

Сколько выплатят по ОСАГО, если машина не подлежит восстановлению

Горюющего собственника признанного автомобиля с тотальными повреждениями, в первую очередь, интересует вопрос о том, в каком размере страховая компания компенсирует ему ущерб.

Законом «об ОСАГО» установлено, что полная гибель пострадавшего автомобиля должна возмещаться в размере ее рыночной цены, сложившейся на момент аварии, за вычетом из нее стоимости всех годных остатков, которые часто остаются в собственности владельца (статья 12, пункт 18).

Несмотря на обнадеживающую формулировку о компенсации ущерба в размере рыночной цены, не стоит забывать, что установленный законом предел выплат в 2019 году составляет 400 тысяч рублей.

Поэтому признание машины погибшей и последующее получение компенсации выгодно только собственникам недорогих моделей. Страховая выплата не сможет утешить владельца шикарной иномарки.

Узнать, сколько выплатит страховая, если машина не подлежит восстановлению, можно с помощью простой формулы:

С = Ср – Сго

где:

  • Ср – товарная стоимость на момент гибели авто;
  • Сго – сумма оценки пригодных к дальнейшему использованию уцелевших узлов и деталей.

При расчетах следует также учитывать, что, согласно Указанию ЦБ, утверждающему правила страхования, ущерб потерпевшему водителю должен возмещаться без учета износа.

Проиллюстрировать расчет можно на примере:

Участником аварии стал Ниссан, у которого при столкновении оказались поврежденными задние и передние фары и оба бампера. Кроме того машина получила скрытые дефекты разной степени тяжести. Эксперты после осмотра авто оценили:

  • общую стоимость ремонта в 150 тысяч;
  • цену на авто на момент столкновения в 200 тысяч рублей;
  • стоимость годных остатков в 100 тысяч рублей.

На основании этих данных специалисты СК признали машину погибшей в связи с нецелесообразностью проведения восстановительных работ и предложили владельцу 100 тысяч рублей, как разницу между 200 000 (Ср) – 100 000 (Сго).

Конечно, подобная выплата послужила слабым утешением собственнику. А вот страховщики остались довольны, ведь им удалось сэкономить 50 тысяч. Именно поэтому нередко им выгоднее признавать ТС погибшим, чем оплачивать его восстановление.

Что делать с годными остатками?

В стремлении сократить свои расходы страховщики не смущаясь вычитают из суммы страхового возмещения стоимость годных остатков, считая их собственностью потерпевшего водителя. Однако автовладелец не всегда желает связываться с продажей уцелевших запчастей или планирует их использовать в дальнейшем. Чаще всего они ему вовсе не нужны.

В этом случае возникает вопрос, что же делать с уцелевшими запчастями? Можно ли отказаться от них? Ответ на этот вопрос дал Пленум Верховного Суда. Своим Постановлением № 58 от 26.12.

2017 года он установил, что возвращать автовладельцу годные остатки против его желания страховщик не имеет права. Если запчасти остаются в распоряжении СК, компенсация выплачивается в полном объеме. Ее сумма не подлежит уменьшению на стоимость этих деталей.

Если же автовладелец желает получить годные остатки в свое распоряжение, страховщик должен сократить сумму выплаты на их стоимость.

Собственник погибшего авто сам должен решить, забирать ему оставшиеся целыми детали или нет. Навязывать ему остатки страховая не имеет права.

Как получить выплату при полной гибели автомобиля

Взаимодействие со страховой по вопросу получения компенсации в случае гибели ТС ничем не отличается от стандартной процедуры. Пострадавшему водителю следует придерживаться обычного алгоритма действий:

  1. Зафиксировать и подтвердить документами факт дорожного происшествия.
  2. Подать заявление в страховую компанию.
  3. Оценить полученный в аварии ущерб.
  4. Получить выплату.

Если автовладелец не согласится с суммой и решит, что эксперт в угоду страховщику завысил стоимость годных остатков, он имеет право инициировать независимую оценку ущерба.

При существенном расхождении данных экспертизы владельцу погибшей машины следует обращаться за защитой своих финансовых интересов в суд.

Если же автовладелец согласен с суммой, предложенной СК, он может получить ее переводом на банковский счет или наличными в кассе в течение 2-4 недель.

Если авария нанесла автомобилю серьезный ущерб, не стоит сразу соглашаться с желанием страховщика признать его погибшим. Нередко он заводит речь о тотале просто потому, что ему выгоднее выплатить компенсацию, чем заниматься длительным и дорогостоящим ремонтом. Задача владельца — тщательно изучить мнение экспертов, прежде чем согласиться с тоталом по ОСАГО.

Источник: https://strahovoy.online/vozmeshhenie/totalnaya-gibel-avtomobilya-po-osago.html

Что такое полная гибель автомобиля по ОСАГО?

Как страховая определяет сумму годных остатков

После аварии, что неудивительно, машины остаются в очень испорченном состоянии. Страховая компания может установить полную гибель автомобиля по ОСАГО (иначе тотал) при повреждениях, составляющих от 65 до 80%. По ОСАГО машина признаётся «погибшей», если цена ремонта равна или больше цены транспортного средства на момент страхового случая.

Например, до аварии ваш автомобиль (с учётом того, что эксплуатировался) стоил 300 тыс. руб. Для его ремонта после ДТП потребуется 350 тыс. руб. Значит, можно считать, что автомобиль не подлежит восстановлению, это и есть его полная гибель.

Страховая компания в таком случае выплатит вам стоимость автомобиля до аварии, уменьшенную на цену оставшихся пригодными к дальнейшему использованию запчастей. То есть если годные запчасти стоят 30 тыс. руб., то вы получите 300 тыс. — 30 тыс. руб. = 270 тыс. руб.

В интересах СК оказывается значительно понизить страховую сумму, для этого они завышают стоимость оставшихся запчастей.

Еще один способ решить проблему — передать погибший автомобиль в пользу СК и получить полную страховую сумму. Когда речь идет о дорогом автомобиле, складывается иная ситуация. Полная страховая сумма по ОСАГО составляет 400 тыс.руб. (для всех).

В таком случае, если машина стоила 900 тыс. руб, ее ремонт после ДТП будет стоить 930 тыс.руб., а цена годных запчастей равна 300 тыс. руб.(900000 — 300000 = 600000), то СК в лучшем случае выплатит всего 400 тыс. руб. вместо предполагаемых 600 тыс.

, а оставшуюся сумму придется взыскивать с виновника ДТП уже через суд.

Важно: после пожара годных запчастей практически не остается, СК выплачивает страховую сумму в полном размере по стоимости авто на момент наступления страхового случая.

Полная гибель автомобиля по ОСАГО

Методы признания смерти авто регулируются с помощью Единой Методики, утвержденной Банком РФ. Заключение о гибели транспортного средства может выдавать эксперт-техник, который оценивает сумму ущерба имущества и подписывает экспертное заключение. Он работает в интересах фирмы-страховщика, поэтому и его выводы могут не вполне соответствовать действительности.

Если владелец не согласен с решением о полной гибели его авто, то имеет право:

  • предоставить в суд доказательства о реальной возможности восстановления автомобиля;
  • провести независимую экспертную оценку, и, если выводы экспертов не совпадают, требовать возмещения разницы оценок через суд;
  • при полной гибели авто требовать точной рыночной оценки оставшихся пригодными запчастей;
  • имея на руках договор с ОСАГО, лучше отказаться от имущественных прав на свою машину в пользу страховщика.

Полная техническая гибель автомобиля наступает, если его ремонт без учета износа дороже или равен его рыночной цене на момент возникновения аварийной ситуации. Рыночную стоимость нового автомобиля определить легко — чеки и договор станут доказательствами.

Стоимость ремонта старого транспортного средства наверняка превысит его рыночную цену на момент ДТП, а годные запчасти с учетом их износа вообще не имеют высокой ценности.

Интересы страховщика в этом варианте заключаются в существенном занижении рыночной цены машины.

Как платится ОСАГО, если наступает полная гибель машины

По утвержденным законодательством РФ правилам величина страховых выплат за погибший автомобиль должна соответствовать полной стоимости транспортного средства на момент произошедшей ситуации. Никаких вычетов из этой суммы не предусмотрено, однако страховщики всеми способами стараются занизить сумму выплат страхователю. Именно поэтому независимая экспертиза необходима.

Справка: во многих случаях клиент получает сумму, которой будет не достаточно для погашения долга по кредиту за автомобиль. Страховщик при этом получает авто, которое может восстановить и продать.

Выплата страхового возмещения зависит от решения страхователя. У него есть два различных решения:

  • Получить полную страховую сумму, передав свой погибший автомобиль в распоряжение страховщика.
  • Получить страховую сумму за вычетом амортизации авто и цены годных запчастей, оставив аварийную машину в своей собственности.

Максимальная величина страхового возмещения составляет 400 тыс. руб., причем в эту сумму не засчитывается износ автомобиля или стоимость его ремонта. Страхователь может отдать свой разбитый автомобиль страховщику без его одобрения.

Согласно новому закону об ОСАГО  страховое возмещение можно заменить ремонтом авто, во время которого компания экономит, используя бывшие в употреблении детали.

Это противозаконно и может происходить только с письменного разрешения пострадавшего.

Для ремонта авто после аварии требуется покупка запчастей и расходных материалов, а также оплата услуг механиков, эвакуатора и за хранение транспортного средства до его осмотра и экспертизы.

Учитывается также цена расходных материалов и лакокрасочных покрытий. Иногда эксперт признает повреждение как не относящееся к данному ДТП, поэтому в страховую сумму стоимость этой детали не вносят.

В том случае, если в ДТП пострадал человек, может быть взыскан еще и моральный ущерб.

Заводы-изготовители устанавливают нормативы на все проводимые в автосервисах работы, рассчитываемые в нормо-часах. Стоимость работы определяется путем умножения стоимости нормо-часа на время проведения стандартной операции. Таким образом можно рассчитать, сколько будут стоить услуги механиков.

Для получения полной суммы ущерба по страховому полису вы обязаны написать заявление и вручить его лично страховщику. Сделайте копию этого заявления. На нем сотрудник компании должен поставить пометку о дате получения заявления и поставить свою подпись.

Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля?

В связи со значительным количеством на наших дорогах иномарок возросли цены на запчасти к ним, а, соответственно, и убытки в аварийной ситуации. В зависимости от своих интересов фирмы-страховщики повышают или занижают стоимость запчастей и ремонта, чтобы создавать подобие гибели авто.

Например, страховщику выгодно признать погибшим почти новый автомобиль с небольшими повреждениями, ведь в таком случае клиент может отказаться от машины в пользу СК, благодаря чему они существенно занижают страховые выплаты.

Отсутствие утвержденных методов расчета стоимости авто в доаварийном состоянии и возможности точнейшего расчёта ценности оставшихся годных запчастей оказывается на руку страховым компаниям.

Если вы уверены в том, что страховая компания сознательно принижает величину выплачиваемых денег, то следует обратиться к опытным юристам, которые подскажут, как быть в этой ситуации. Обязательным условием будет привлечение к разрешению этого спорного вопроса независимых экспертов.

Особенно выгодно фирмам-страховщикам признавать конструктивную гибель почти новых автомобилей. Запчасти к ним очень дорогие, а выплаты производятся по схеме: рыночная стоимость минус стоимость пригодных запасных частей. Исключением могут оказаться лишь совершенно новые авто, на покупку которых есть чеки и договора.

Все действия страховой компании имеют определенный регламент.

Страховщик может значительно оттягивать момент окончательного решения, ссылаясь на проведение дополнительных экспертиз или затягивание работ автосервиса по уточнению диагностики повреждений.

СК может предлагать заключить дополнительные соглашения о продаже аварийного авто третьим лицам, но соглашаться на это нельзя, так как в суде вам нечего будет предъявить — вы ведь сами согласились!

Если остались годные детали автомобиля

Годные детали автомобиля после ДТП — это запчасти и агрегаты, которые вы можете использовать для ремонта другого такого же автомобиля или продать.

Как уже было сказано, страхователь имеет право полностью отказаться от них в пользу страховщика, либо оставить их себе.

Страховщики различными способами стараются завысить стоимость этих остатков, чтобы значительно уменьшить сумму страховых выплат. В ход идут все возможные способы:

  • продажа оставшихся запчастей через аукцион, где подставное лицо специально повышает стоимость каждого лота;
  • признает годными те агрегаты, которые не подлежат восстановлению;
  • назначает заведомо завышенные цены на оставшиеся детали и узлы.

Страховое возмещение значительно занижается и вы уже не сможете приобрести себе подобный автомобиль. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует обратиться к специалисту — эксперту, который определит пригодность каждой детали, агрегата и узла, а также их рыночную стоимость на момент аварии.

В крайнем случае вы можете самостоятельно продать остатки своего автомобиля. Битые машины хорошо покупают перекупщики. Еще один выход из ситуации — использовать аварийное транспортное средство в качестве донора для другого подобного автомобиля.

Ниже вы можете больше ознакомиться с восстановлением автомобиля 

Заключение

Автомобиль после ДТП требует тщательного осмотра независимым экспертом. Если автомобиль признан не подлежащим восстановлению (или погибшим), вы имеете право на полное возмещение его стоимости на момент аварии.

При подписании договора обратите особое внимание, не занижен ли процент повреждений, при котором признается гибель авто. Внимательно изучите все пункты договора, особенно те, которые связаны с возможными выплатами.

Если есть что-либо не понятное, требуйте разъяснений.

Если ваш автомобиль можно отремонтировать за 30-50% от его стоимости, имеет смысл получить по полису ОСАГО стоимость годных остатков. Расчет суммы убытков страхователя законодательно не утвержден.

В интересах страховщика максимально уменьшить выплаты по возмещению его ущерба. Для этого они используют все доступные методы.

Будьте готовы вынести серьезное решение — отдавать свое транспортное средство СК или нет, от этого тоже зависит сумма причитающихся вам выплат.

Судебные дела по таким вопросам решаются быстро и в основном в пользу страхователя. Страховщик в этом случае оплачивает все судебные издержки и назначенную судом сумму выплат по полису.

2 Комментария

Источник: https://autopravo.club/strakhovanie/osago/polnaya-gibel-avto/

Полная гибель (тотал) автомобиля при ОСАГО

Как страховая определяет сумму годных остатков

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает обязанность страховых компаний выплачивать возмещение пострадавшей стороне при наступлении страховых случаев.

Одним из таких случаев является полная гибель автомобиля, при которой порядок установления факта страхового случая и определение размера выплат осуществляется на условиях тотал.

В данной статье мы рассмотрим, что признается тотальной гибелью по ОСАГО, каков порядок расчета выплаты по риску тотал, и как быть страхователю, если эта сумма выплаты не покроет нанесенного ущерба.

Порядок расчета выплаты ТОТАЛ по ОСАГО

Под полной гибелью (тотал) автомобиля понимается причинение такого ущерба транспортному средству, при котором стоимость восстановительного ремонта сопоставима со стоимостью самого автомобиля, т.е.

ремонт становится экономически нецелесообразен.

У разных страховых компаний суммарный объем повреждений автомобилю, который позволяет установить факт наступления такого страхового случая, может варьироваться в диапазоне от 65 до 80%.

По общим правилам осуществления страховых выплат в случае полной гибели транспортного средства сумма возмещения должна составлять размер рыночной стоимости автомобиля на дату наступления страхового случая.

Правила страхования, регламентированные законодательством, не предусматривают никаких удержаний из данной суммы, однако на практике страховые компании пользуются любой возможностью, чтобы существенно уменьшить размер страхового возмещения.

Для определения размера страхового возмещения необходимо проведение экспертной оценки стоимости ущерба. Как правило, на этом этапе интересы страховой компании и владельца автомобиля становятся кардинально противоположными.

Как страховые компании занижают размер максимального возмещения?

В интересах страховой компании оценку проводит оценщик-партнер, который может существенно завысить общий процент повреждений, чтобы страховщик мог зафиксировать факт полной гибели автомобиля.

При этом реальный характер ущерба позволяет сделать вывод о возможности проведения ремонта и восстановлении надлежащего состояния машины.

Такое стремление страховой компании признать факт полной гибели автомобиля вызвано следующими возможными вариантами исполнения обязательств по полису:

  • страхователь получает сумму возмещения за вычетом амортизационного износа, а поврежденный автомобиль передается в собственность страховой компании;
  • поврежденный автомобиль остается у страхователя, однако размер возмещения подлежит уменьшению на сумму амортизационного износа и стоимость годных остатков транспортного средства (оставшихся в пригодном состоянии после причинения ущерба).

Так как определение суммы выплаты при таком страховом случае зависит от времени его возникновения, на начальном сроке действия полиса вариант с полной выплатой может оказаться выгодным для владельца автомобиля. Аналогичная ситуация может сложиться, если полис не предусматривает учет процента износа при формировании размера выплаты.

Однако в большинстве случаев клиент вправе рассчитывать на получение суммы возмещения, которой едва хватит на покрытие остатка по кредитному обязательству за автомобиль. При этом страховщик получает в собственность транспортное средство, которое может быть успешно восстановлено и реализовано через сеть партнеров.

Если выплата формируется по второму варианту (с вычетом годных остатков), определение размера удержания отдается на откуп оценщику-партнеру страховой компании.

Данная ситуация позволяет страховой компании занижать стоимость максимальной выплаты на десятки процентов.

Отсутствие единой методики оценки годных остатков существенно нарушает экономические интересы владельца автомобиля и вынуждает обращаться за защитой прав в судебные органы.

Права автовладельца в спорах со страховой компанией

Для успешного оспаривания отказа в выплате или ее существенном занижении, владельцу автомобиля необходимо предпринять следующие действия:

  • предоставить доказательства возможности восстановления поврежденного автомобиля для признания недействительным факта наступления страхового случая ТОТАЛ;
  • с помощью опытного юриста или по запросу суда истребовать у страховщика исчерпывающий отчет параметров, по которым был признан факт полной гибели;
  • провести независимую оценку характера и степени повреждений от причиненного ущерба;
  • в случае подтверждения независимым оценщиком факта полной гибели автомобиля следует провести оценку стоимости годных остатков – это позволит существенно уменьшить размер удержаний.

Особенности КАСКО тотал в страховании: варианты выплат и поводы для отказа в возмещении

Как страховая определяет сумму годных остатков

Аварии и другие страховые события по КАСКО, которые приводят к полному уничтожению машины, случаются крайне редко. Но если беда все же произошла, то желательно заранее знать какую выплату удастся получить и в каких случаях страховщик вообще может отказать в страховом возмещении.

Что такое тотал по КАСКО?

Понятие тотальной гибели автомобили содержится в Правилах страхования КАСКО, а также нормах страхового договора.

Речь идет о безвозвратной утрате машины без возможности ремонта.

Причиной гибели может быть:

  • абсолютное уничтожение (например, в ДТП или в результате утопления);
  • выбытие из сферы человеческого воздействия (вследствие угона, хищения);
  • повреждение, при котором его ремонт не возможен по техническим причинам.

Различают также понятие конструктивной гибели, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает 65-80% действительной стоимости застрахованного автомобиля. В этом случае страховщики обычно признают тотал и выплачивают страховую сумму деньгами (без перевода на счет СТО).

Подписывая договор КАСКО, обратите внимание на размер стоимости ремонта, при котором страховщик признает конструктивную гибель машины. У одних страховщиков он может составлять 65%, а у других все 80% стоимости объекта страхования. Чем ниже показатель, тем больше шансов купить другую машину за счет страховой выплаты, а не ремонтировать старую.

Какие возможны варианты выплат?

Как происходит выплата по КАСКО за полную гибель автомобиля? В случае полной гибели автомобиля предусмотрено два варианта выплат.

Если страхователем не подано заявление об отказе от застрахованного имущества в пользу компании, то возмещение выплачивается в размере страховой суммы за вычетом франшизы и стоимости годных остатков автомобиля.

Если в договоре фигурировала неагрегатная страховая сумма, то дополнительно применяется коэффициент индексации.

Если страхователь пишет заявление об отказе от уничтоженной машины в пользу своей страховой компании, то он получает выплату без стоимости годных остатков (их размер определяется страховщиком или экспертной организацией).

На основании каких показателей рассчитывается размер выплат?

Страхователь вправе получить страховую выплату в полном размере фиксированной указанной в договоре страховой суммы, но с учетом износа, который должен быть рассчитан за период владения автомобилем и в некоторых случаях стоимости остатков.

Например, полная стоимость погибшей машины 1 млн. рублей. Из этой суммы вычитается франшиза 10% (если она была указана в договоре), а также 10% износа и стоимость остатков 300 тыс. рублей (если клиент согласен с такой схемой выплат). Получается, что вместо ожидаемого миллиона автовладелец получит на руки только половину этой суммы. Все эти факторы нужно учесть при подписании договора.

Износ автомобиля рассчитывают с применением специальных формул. Учитывается возраст машины, пробег, техническое состояние и другие факторы с начала действия договора до наступления страхового случая.

Процент износа устанавливается правилами КАСКО и составляет, примерно, от 12 до 20% в год. Обращаем внимание: выплаты по КАСКО отличаются от ОСАГО, которые с недавнего времени делаются без учета износа деталей автомобиля.

Иногда дополнительно к полису КАСКО покупается и GAP-страховка (гарантия сохранения стоимости автомобиля). В этом случае при угоне страхователь получает выплату в размере полной стоимости авто на момент заключения договора, без вычета амортизационного износа. GAP оформляется одновременно с полисом КАСКО и составляет определенный процент (обычно менее 1%) от страховой суммы по КАСКО.

Стоимость годных остатков определяется как цена машины после ДТП. Определяется этот показатель с учетом средней рыночной стоимости поддержанных автомобилей в регионе. Некоторые страховые организации изымают уцелевшие запчасти, а некоторые отдают их владельцу.

Если клиент получает их в полном объеме, то стоимость этих запчастей оценивается страховым экспертом и вычитается из страхового возмещения. На размер выплаты также может влиять суммы произведенных ранее выплат, если страховая сумма по договору является агрегатной (уменьшаемой на размер каждой произведенной выплаты) и размер недоплаченных взносов, если производилась оплата в рассрочку.

Страховщикам дешевле выплатить возмещение по тоталу, чем оплачивать восстановительный ремонт на СТО. Учитывая это, часто происходят злоупотребления при определении размера ущерба, стоимости остатков автомобиля.

Каковы сроки страхового возмещения?

При полной гибели деньги выплачиваются спустя 15-30 дней после подачи заявления. Все зависит от условий страхового договора.

В некоторых случаях сроки выплаты могут затягиваться до 60 дней (например, при угоне автомобиля). В случае возбуждения уголовного дела минимум два месяца требуется на розыск пропавшей машины.

Страховая выплата может быть произведена путем перечисления на счет страхователя либо наличными деньгами в кассе страховщика. Если погиб автомобиль, взятый в кредит, страховая компенсация выплачивается банку, а не клиенту (по условиям кредитного и страхового договоров).

Что такое мини-тотал и кому подходит?

Помимо обычного КАСКО существует и, так называемое, мини-КАСКО, по которому страховая сумма составляет не полную стоимость автомобиля, а только, к примеру, 75%. Выбирают такие программы с одной целью: уменьшить размер страхового платежа (экономия может быть вполне существенной до 50%).

Это может быть выгодно следующим водителям:

  • с большим стажем вождения;
  • имеющим опыт попадания только в небольшие аварии или вообще без такого опыта;
  • с небольшим износом автомобиля;
  • желающим сэкономить средства.

При мини-КАСКО предусмотрен риск тотальной гибели автомобиля, но в списке водителей находится только один страхователь.

В случае ДТП оплачивается компенсация только если виноват в столкновении другой водитель. Это удобный вариант на случай полной гибели машины для опытных водителей.

При оформлении договора стоит учесть, что страховщик может предусмотреть готовый пакет с большим размером безусловной франшизы (непокрываемой части убытка). Обычно это делается для того, чтобы еще больше уменьшить стоимость программы и привлечь как можно больше покупателей.

По мини-КАСКО может быть выплачена урезанная страховая сумма. Размер выплаты уменьшится и за счет франшизы и процента износа.

Когда не признается страховой случай?

Даже в случае полного уничтожения машины страховщик может отказать в выплате. Это вполне реально, если клиент не собрал документы для выплаты или нарушил процедуру урегулирования убытков.

Страховой случай может не быть признанным страховой компанией, если:

  • машина погибла в результате возгорания электропроводки;
  • при несоблюдении страхователем правил пожарной безопасности;
  • при перевозке взрывоопасных предметов в автомобиле;
  • авария произошла вследствие технической неисправности машины;
  • за рулем были непрописанные в договоре КАСКО лица;
  • выяснится, что водитель был пьян или употреблял наркотики.

Это далеко не полный список исключений, которые есть в любом договоре. Компании не возмещают моральный ущерб, упущенную выгоду и другие убытки. Необходимо вовремя проходить техосмотр машины и не ездить на поврежденном транспорте.

Поводом для отказа также может быть ложная информация о техническом состоянии автомобиля, указанная в заявлении-анкете на страхование, случаи страхового мошенничества (инсценировка ДТП, сговор с другим водителем).

Самое большое поле для отказов — угон автомобиля. Если страхователь сам отдал ключи от машины другому лицу и в это время ее угнали, то страховщик ничего не выплатит.

Отказ ожидает клиента и в том случае, если он забыл документы и ключи в машине или, уходя, оставил ее открытой.

Отказ выносится в те же сроки, что и одобрение. Если страхователь считает, что отказ неправомерен, то сначала готовят претензию в страховую компанию, а затем, если не поможет — иск в суд. Как показывает практика, суды часто принимают сторону потребителей. Если удастся доказать неправомерность действий страховщика, то выплату получают после удовлетворения иска.

Обжаловать можно не только отказ, но и необоснованное признание полной гибели автомобиля. Если автовладелец заметил, что компания намеренно завысила стоимость остатков авто, то это также может быть предметом для претензии и судебного иска.

Список исключений в выплатах по КАСКО – огромен. Чтобы защитить свои права, страхователь может провести независимую экспертизу и, в случае расхождений с актом страховщика, подать иск в суд для возмещения ущерба.

В следующем видео подробно рассказано о тотале по КАСКО в страховании:

Полная гибель автомобиля означает максимальную выплату по договору КАСКО. Но получить деньги может оказаться не так-то и просто. Необходимо будет собрать все нужные документы, подтверждающие факт страхового события и размер ущерба. В некоторых случаях понадобится и независимая экспертиза, чтобы оценить масштаб повреждений машины и невозможность ее восстановления.

Источник: https://strahovoi.expert/strahovanie-otvetstvennosti/kasko/total.html

Как страховая определяет сумму годных остатков

Как страховая определяет сумму годных остатков

Меню

– Финансовое право – Как страховая определяет сумму годных остатков

Законодательство не предоставляет возможности страховщику вернуть «годные остатки» потерпевшему в ДТП и при этом вычесть стоимость этих «годных остатков» из страховой выплаты против воли самого потерпевшего. Нормы права В соответствии с. п.

18 статьи 12 закона об ОСАГО, размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется: а) в случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость; В соответствии с п.

Чем обоснован вычет годных остатков?

Важно Подача искового заявления в суд в отношении страховой компании происходит в следующих случаях:

  1. Отказ от признания полной гибели транспортного средства.
  2. Занижение страховых выплат при признании полной гибели.
  3. Неправомерное приобретение или продажа автомобиля (его годных остатков) при признании полной гибели.
  4. Признание полной гибели при отсутствии на то оснований.

Каждый из случаев, как правило, возникает, когда страховая компания стремится снизить размер страховых выплат. Чтобы начать разбирательство, в районный суд нужно подать следующий пакет документов:

  1. Исковое заявление. Если истец обладает юридическими знаниями, то может составить его самостоятельно, соблюдая требования, предусмотренные ст.

131 ГПК РФ. В противном случае стоит обязательно обратиться к профессиональным юристам.

Для упрощения примерных расчётов мы приняли величину коэффициента, учитывающего объем (степень) механических повреждений транспортного средства (Коп) равным 0,8, а процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства (Ci) равным 0,9.

При определении стоимости годных остатков опытным экспертом, эти коэффициенты будут точно определены исходя из конкретных повреждений. В большинстве случаев эти коэффициеты будут меньше, что позволяет говорить, что в нашем калькуляторе реализован расчёт годных остатков по максимальной цене.


При реальном расчёте эксперта стоимость годных остатков скорее всего будет меньше.

Данный калькулятор стоимости годных остатков транспортного средства предназначен для примерного расчёта, точный расчёт может быть выполнен только экспертом с учётом индивидуальных особенностей автомобиля и глубокими знаниями методики расчёта.

Годные остатки по осаго: как вернуть и правильно рассчитать

ОСАГО утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014.

Стоимость годных остатков с учетом затрат на их демонтаж, дефектовку, хранение и продажу определяется по формуле: где:Ц — стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;К3- коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;Кв — коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;Коп — коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;Ci — процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;n — количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).

Сумма выплаты при полной гибели тс за минусом годных остатков

Внимание

Это запчасти которые подойдут на такие же автомобиля как и ваш, годные остатки остаются у вас и вы их можете продать, битые автомобили покупают авто разборы и разные дельцы, которые знают, что с ними делать.

Но страховая чтобы выплатить вам меньше ,будет всеми возможными способами завышать стоимость годных остатков и будет считать даже поврежденные и непригодные к продаже узлы и детали как полностью годные и готовые к реализации, но вы то не сможете их продать, а также не сможете реализовать детали и узлы по тем ценам, которые вам посчитала СК, а это уже ваши потери и убытки, вам это совершенно не нужно. Какой же у вас есть выход в данной ситуации? Выход простой, обратиться к профессионалам, то есть в независимую экспертизу, где вам обязательно помогут посчитать стоимость годных остатков.

Источник: http://yuruos.icu/kak-strahovaya-opredelyaet-summu-godnyh-ostatkov/

Страховая не хочет брать годные остатки, что делать?

Как страховая определяет сумму годных остатков

В нашей прошлой статье мы рассматривали варианты получения страхового возмещения по КАСКО в случае полной конструктивной гибели автомобиля. Разумеется, большинство автовладельцев предпочитают не связываться с реализацией годных остатков и предпочитают отказаться от разбитого автомобиля в пользу страховой компании и получить полную компенсацию.

На практике, вероятно, придется столкнуться с нежеланием страховой компании брать автомобиль и попытками выплатить вам возмещение с вычетом годных остатков. Если еще учесть что эксперты страховой компании, как правило, серьезно завышают стоимость годных остатков, нежелание СК их принимать вполне понятно.

Для того, чтобы заставить вас выбрать удобный и выгодный им способ компенсации, представители СК будут всеми способами принуждать вас не отказываться от автомобиля.

Скорее всего, вам расскажут, что в этой компании такой способ возмещения не практикуется, попытаются заставить подписать всевозможные дополнительные соглашения, требовать доставить годные остатки в конкретное время по какому-то конкретному адресу, будут тянуть время и т.д. Сразу скажем, что все это не законно.

П. 5 ст. 10, Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации”

В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

Как видите, здесь довольно четко прописано, что вы имеете право отказаться от имущества (абандон) и нет никаких дополнительных условий или необходимости согласия или возражения со стороны страховщика. Т.е.

вы отказываетесь от автомобиля, и на вас не ложатся никакие обязанности по реализации, демонтажу, логистике, хранению годных остатков.

Страховщик не вправе отказываться от приема годных остатков или диктовать условия передачи.

Что нужно сделать, чтобы отказаться от остатков автомобиля

Как только эксперт-техник признал конструктивную гибель Вашего автомобиля, вы можете в письменном виде выразить свое желание отказаться от собственности в пользу страховой компании. Вам совсем не обязательно ждать оценки стоимости годных остатков, на 95% можно быть уверенным в том, что результаты оценки будут завышены, и вы не сможете реализовать детали по сумме отчета.

Как только вы передали страховщику заявление, вы передали свои права на автомобиль ему, и теперь даже снятие автомобиля с учета и перерегистрация ложатся на страховщика. Но об этом пункте следует сказать подробнее.

Дело в том, что за несписанный автомобиль, числящийся на вас, Вы будете платить налог и лучше проконтролировать вопрос снятия автомобиль с учета.

Но, не стоит спешить, поскольку некоторые страховые компании отказываются принимать снятый с учета автомобиль и свою правоту вам придется доказывать в суде.

Далее, важно чтобы ваше заявление было каким-то образом зарегистрировано, чтобы страховая компания не могла отрицать факт вашего отказа от остатков тс.

Никакого согласия на прием остатков тс от страховой компании не требуется, это односторонняя сделка.

Как страховщики диктуют условия

Мы уже говорили, что представители страховой компании не имеют права диктовать какие-либо условия, но на деле они пытаются, и часто у них получается. Например, вам могут предложить подписать договор что вы передаете автомобиль третьему лицу (комиссионному магазину или салону) и без этого не получите никаких денег.

Вы не должны ничего подписывать или брать на себя обязательства по передаче имущества третьим лицам, ведь ы уже отказались от него посредством написания заявления. Более того, подписав обязательство по передаче имущества третьему лицу, вы вообще лишаетесь права на абандон (отказ от имущества в пользу страховой).

В случае отказа от подписания каких-либо дополнительных соглашений (о доставке автомобиля по определенному адресу, передаче третьему лицу и т.д.), скорее всего вы столкнетесь с некоторым затягиванием времени, в редких случаях придется обратиться в суд.

Следует сказать, что страховые компании не любят доводить подобные дела до суда, ведь суд не принимает их сторону и присуждает компенсировать ваши затраты на юристов и другие издержки.

Порядок передачи ТС страховщику может быть описан в соглашении со страховщиком, которое вы по недосмотру могли подписать в момент подписания договора. И если вы согласились с этими условиями, то вы обязаны их выполнить.

Иногда соглашение прямо противоречит законодательству, например, в нем может быть прописана обязанность передачи ТС третьим лицам – это незаконно.

Вы обязаны соблюдать только законные требования, иногда для того чтобы понять что законно, а что нет, придется показать документы юристу.

В Постановлении ВС РФ № 20 от 27.06.13 (пункт 40) говорится:

Вместе с тем сторонами договора добровольного страхования имущества может быть заключено соглашение о процедуре передачи страховщику годных остатков, т.е. о том, когда, где и какие именно остатки ему будут переданы, а в случае хищения застрахованного транспортного средства о последствиях его обнаружения после выплаты страховщиком страхового возмещения.

Практика показывает, что страховщики идут на разные ухищрения, чтобы не принимать разбитый автомобиль. Часто для того, чтобы доказать свою правоту нужно обращаться к юристам или снижать стоимость годных остатков прибегая к услугам независимых оценщиков. Важно понимать, что правда на Вашей стороне и отстоять ее возможно, в том числе взыскать со страховой компании все издержки.

Источник: https://ocenit-usherb.ru/straxovaya-ne-xochet-brat-godnye-ostatki-chto-delat/

Сила закона