Квалификационные требования к должности заместителя директора по информационным технологиям

Квалификационные требования к должности заместителя директора по информационным технологиям

Квалификационные требования к должности заместителя директора по информационным технологиям

Меню

– Финансовое право – Квалификационные требования к должности заместителя директора по информационным технологиям

Интернет”; — организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов управления организации; — выполнение работ по эксплуатации, администрированию и модернизации информационно-технологической инфраструктуры организации; — администрирование кабельных систем и телекоммуникаций; — обеспечение информационной безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры организации; — планирование закупок нового и модернизации устаревшего программно-аппаратного обеспечения, сетевого оборудования; — организация и проведение совещаний, обобщение практики в сфере своего ведения; — [указать иные полномочия]. 3. Права Заместитель директора по информационным технологиям в целях осуществления своих полномочий имеет право: 3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности. 3.2.

Организует работу с использованием новых информационных технологий по обеспечению подразделений предприятия и отдельных работников специально подготовленной информацией об отечественных и зарубежных достижениях науки, техники, экономики и передового производственного опыта с целью повышения научно-технических и экономических знаний работников и создания внешней и внутренней информационной среды предприятия. Участвует в решении задач маркетинга продукции предприятия и обеспечивает условия по реализации собственной программы маркетинга информационной продукции, подготовке аналитических и рекламных материалов.

Российской Федерации; · правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Основные квалификационные требования к лаборанту Для успешного выполнения функциональных обязанностей, представленных в разделе 9, к технику центра предъявляются следующие квалификационные требования: · начальное профессиональное или среднее общее образование; · умение работать на компьютере на уровне пользователя; · умение работать с базами данных на уровне пользователя; · иметь навыки работы с оргтехникой.

Охрана труда

Общие квалификационные требования к заместителю директора центра Для успешного выполнения функциональных обязанностей, представленных в разделе 2, к заместителю директора центра предъявляются следующие квалификационные требования: · высшее профессиональное образование; Получить полный текст · стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5-ти лет; · стаж работы методистом не менее 3-х лет; · владение методикой преподавания профильного школьного предмета (дисциплина) или знания курируемого направления; · навыки разработки методических рекомендаций, указаний, анализа и обобщения учебно-методических материалов; · владение информационными технологиями на уровне квалифицированного пользователя.

Обучение и развитие кадров

Интернет), базами данных, электронными таблицами, необходимым программным обеспечением, а также навыками работы в операционной системе, текстовом редакторе, управления электронной почтой; — умением создавать эффективные взаимоотношения в коллективе (психологический климат), мотивировать подчинённых, быть требовательным, ответственным за результат своей профессиональной деятельности; — умением оперативно принимать и реализовывать решения в рамках своей компетенции, расставлять приоритеты, адаптироваться к новой ситуации, ставить чёткие и выполнимые задачи. 2. Должностные обязанности 2.1.Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Основные квалификационные требования к технику Для успешного выполнения функциональных обязанностей, представленных в разделе 8, к технику центра предъявляются следующие квалификационные требования: · среднее специальное образование; · стаж работы в должности техника II категории не менее 2-х лет; · умение работать на компьютере на уровне грамотного пользователя; · ведение баз данных под руководством методиста.

Важно Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации. 3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции, издавать за своей подписью распоряжения по организации в пределах своей компетенции. 3.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб предприятия, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.5. Привлекать к участию в своей деятельности (с согласия соответствующего руководителя) работников структурных подразделений организации. 3.6. Вести переписку и взаимодействовать в иных формах с органами государственной власти, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к его полномочиям. 3.7. Контролировать деятельность подчиненных ему структурных подразделений организации. 3.8.Интернет), базами данных, электронными таблицами, необходимым программным обеспечением, а также навыками работы в операционной системе, текстовом редакторе, управления электронной почтой; — умением создавать эффективные взаимоотношения в коллективе (психологический климат), мотивировать подчинённых, быть требовательным, ответственным за результат своей профессиональной деятельности; — умением оперативно принимать и реализовывать решения в рамках своей компетенции, расставлять приоритеты, адаптироваться к новой ситуации, ставить чёткие и выполнимые задачи. 2. Должностные обязанности 2.1.Возглавляет работу по выявлению потребностей руководителей и специалистов предприятия в научно-технической и экономической информации, необходимой для исследования конъюнктуры рынка и изучения проблем конкурентоспособности продукции предприятия, разработки конструкторских и технологических проектов, принятия технических и организационных решений, подготовки мероприятий по совершенствованию производственных процессов, организации труда и управления предприятием. Руководит созданием справочно-информационного фонда предприятия, обеспечивает внедрение современных информационно-поисковых систем, систематическое пополнение фонда на основе тематических планов комплектования отечественными и зарубежными материалами и использования новых информационных технологий.

E-mail, телеконференции, форумы, чаты; представление информации в виде Web-страниц); · владение системным ПО, организующем работу ЛВС учреждения; · владение телекоммуникационными технологиями и обеспечение бесперебойной работы корпоративной сети; · владение спектром компьютерного оборудования и умение настраивать базовое ПО для работы с оборудованием, подключаемом к компьютеру; · выполнение подключения отдельных пользователей, находящихся за пределами офиса, к корпоративной сети, а также подключения корпоративных сетей к Интернету.

Источник: http://yuruos.icu/kvalifikatsionnye-trebovaniya-k-dolzhnosti-zamestitelya-direktora-po-informatsionnym-tehnologiyam/

Заместитель директора по ИТ

Квалификационные требования к должности заместителя директора по информационным технологиям

Заместитель директора по ИТ – должность, необходимость в которой возникает в крупных загруженных IT-отделах. Порой директор по информационным технологиям (CIO), подотчетный непосредственно президенту компании, не может в одиночку руководить всеми цифровыми процессами. Поэтому он делегирует часть полномочий помощнику.

Полномочия помощника могут быть сосредоточены в нескольких отдельных сферах (например, в разработке ПО или поддержке и эксплуатации информационных систем), могут распределяться по всему спектру деятельности IT-департамента. Все зависит от ситуации, от традиций компании и от стиля руководства.   

Особенности профессии

Зам директора по ИТ должен не только ориентироваться в компьютерной сфере, но и уметь взаимодействовать с начальником.

Руководитель определяет информационную стратегию, и закладывает основы ИТ-инфраструктуры организации.

Его «правой руке» приходится участвовать в обсуждении решений руководства, анализировать инициативы подчиненных, правильно понимать поставленные задачи и обеспечивать их исполнение.

Во многих случаях именно зам директора по информационным технологиям постоянно находится на связи и решает текущие вопросы.

Начальник может с утра присутствовать на встрече с генеральным директором, а вечером уехать на переговоры с поставщиками и партнерами. Все проблемы ИТ-отдела в это время решаются через заместителя.

К нему обращаются с вопросами и проблемами работники отдела и других подразделений компании.  

Обязанности

«Второй человек в IT-отделе» в течение рабочего дня должен:

  • координировать работу членов IT-команды по эксплуатации, администрированию и модернизации информационно-технологической инфраструктуры организации;
  • организовать деятельность по созданию, внедрению, сопровождению и развитию информационных систем и технологий в компании;
  • обеспечить информационную безопасность информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры организации;
  • планировать закупки нового и модернизации устаревшего программно-аппаратного обеспечения, сетевого оборудования;
  • участвовать в подготовке нормативных документов, проводить совещания и планерки;
  • работать с документацией и отчетностью, которая отнесена к его компетенции;
  • контактировать со сторонними лицами – государственными органами, деловыми партнерами, внешними пользователями, поставщиками аутсорсинговых услуг.

Желательно, чтобы заместитель CIO хорошо понимал смысл деятельности компании, ее бизнес-задачи, финансовое положение, ситуацию на рынке. Вопросы реализации ИТ-стратегии компании также относятся к его задачам. Но приоритетные задачи для него определяет директор.

Образование и квалификация

В идеале зам директора по IT должен иметь высшее образование в сфере информационных технологий.

Если до сих пор вам удавалось делать карьеру, обладая «непрофильным» дипломом, пост заместителя – именно та ступень, на которой вам посоветуют получить дополнительное образование в сфере стратегического управления компанией, финансового планирования, управления персоналом. В перспективе диплом профессиональной переподготовки или МВА поможет в будущем занять пост директора по ИТ.

Квалификационные требования к должности заместителя руководителя ИТ отдела определены в профессиональном стандарте  Менеджер по информационным технологиям (Утвержден Приказом Минтруда России №716н от 13.10.2014).

Попасть на эту позицию, конечно, можно не только путем карьерного роста в рамках одной компании. Иногда этот пост занимают, просто откликнувшись на вакансию. Однако на собеседовании вас спросят, если не об опыте на аналогичном посту, то хотя бы о любом опыте руководящей работы, и, конечно, о дополнительном профильном образовании.

Наконец, как и любой профессионал IT-сферы, заместитель директора обязан быть готов к постоянному повышению квалификации, обучению новому, к готовности меняться, к экстренному поиску нужной информации.

Цифровая среда динамична, поэтому речь идет не о формальных курсах раз в год, а о постоянной личной заинтересованности в теме информационных технологий, потребности к непрерывному обучению и личностному развитию. Именно эти качества определяют дальнейший карьерный рост. Руководство компании и топ-менеджмент обязательно обратят на это внимание.

Профессиональные навыки

На пост заместителя директора по информационным технологиям может претендовать человек, имеющий необходимые теоретические знания в области общего и IT-менеджмента, навыки взаимодействия с бизнес-заказчиками и пользователями, владеющий системным подходом к решению управленческих задач в области ИТ, понимающий место и роли ИТ в деятельности своего предприятия или организации,  имеющий представление о трудовом законодательстве, о компьютерной безопасности, знающий практику управления в российских ИТ-компаниях и организациях, способный планировать расходы, а также представлять компанию на встречах и мероприятиях.

Узкопрофильные технические навыки, необходимые на этом посту, зависят от области, в которой работает фирма. Цель IT-отдела – обеспечить информационными системами, сетями и сайтами не абстрактную усредненную организацию, а своего работодателя.

Потребности организаций, работающих в разных сферах, сильно различаются.

Где-то надо просто поддерживать работу стандартных программ на нескольких десятках машин, где-то используются особо сложные и уникальные программы, а где-то требуется фактически разработка специальной операционной системы с усиленной защитой.

На личностном уровне заместитель директора по ИТ должен обладать коммуникативными, организационными и лидерскими навыками.

Особо ценится готовность в любой момент (в том числе удаленными методами) подключиться к ликвидации сбоя, из-за которого может остановиться деятельность всей фирмы.

Возможность повысить квалификацию для заместителя директора по информационных технологиям, подтвержденную дипломом Высшей Школы Экономики, реализована в ВШБИ НИУ ВШЭ на программе профессиональной переподготовки «Управление ИТ и ИТ-проектами» или программе МВА-CIO.

← Назад к списку

Источник: https://hsbi.hse.ru/career/professions/zamestitel-direktora-po-informatsionnym-tekhnologiyam-it-dolzhnost-trebovaniya-obyazannosti-funktsii/

Профстандарт заместитель руководителя образовательной организации

Квалификационные требования к должности заместителя директора по информационным технологиям

Юридические советы

Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Замечания и предложения принимаются.

Необходимость разработки профессионального стандарта деятельности по управлению образовательной организацией (дошкольной образовательной организацией, общеобразовательной организацией, профессиональной образовательной организацией, образовательной организацией высшего образования, организацией дополнительного образования, организацией дополнительного профессионального образования) вызвана многими факторами. В частности, широким распространением в последние десятилетия в управлении образовательными органихациями методологии управления проектами. Тем не менее, работа многих руководителей и сегодня строится на интуитивном уровне в рамках так называемого «ручного управления», говорится в поясниетльной записке к документу. Необходимость разработки профессионального стандарта руководителя образовательной организации связана с требованиями статьи 51 Федерального закона № 273-ФЗ, которая определяет, что кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.В настоящее время требования к квалификации руководителей образовательных организаций описаны в двух разделах Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), при этом описание должностей имеет экземпляристский характер, что затрудняет его использование, как в сфере трудовых отношений, так и в сфере образования. В отличие от квалификационных характеристи, представленных в ЕКС, профстандарты описывают деятельность, а не должности и, соответственно, устанавливают требования к образованию и опыту работы, необходимые для выполнения обобщенных трудовых функций (ОТФ) и трудовых функций (ТФ) в них входящих, а не для занятия той или иной должности.

Проблема профессиональных стандартов не нова для международной практики, отмечается в документе.

Анализ российских и международдных профессиональных стандартов схожей профессиональной деятельности показал, что в США и большинстве европейских стран под профессиональным стандартом понимается подробная характеристика измеряемых требований к результатам и качеству выполнения работниками своих функций в рамках конкретного вида профессиональной деятельности (профессии), выраженной в терминах компетенций. Нпример, в США существует три вида профессиональных стандартов: кодекс профессиональной этики, содержащий указания этического характера, кодекс квалификационных стандартов, содержащий указания относительно опыта и уровня образования, необходимых для работы и кодекс стандартов профессиональной деятельности, содержащий конкретные инструкции по выполнению той или иной работы. Ярким примером профессиональных стандартов, регулирующих уровень достижения, являются Национальные квалификации профессионального образования и обучения в Великобритании (НКПОО), представляющие собой рамочные квалификации для всех специальностей и отраслей.

Новости обучения в 2018 году — раздельное, взрослое и детское

Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети.

Утверждён ли профстандарт руководителя образовательной организации?

В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.

А что же тогда подходит — вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.

Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.

Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.

Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации

Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.

Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.

Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях. При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения.

Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения.

Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций.

Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Источник: https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/profstandart-zamestitel-rukovoditelja.html

Сила закона