Может ли быть распущен совет федерации

Может ли быть распущен совет федерации

Может ли быть распущен совет федерации

Меню

– Новости – Может ли быть распущен совет федерации

Как правило, Совет Федерации работает в открытом режиме, однако если это предусматривает регламент, режим может быть и закрытым. Приоритетность в работе У задач сената есть определенная приоритетность.

В первую очередь рассматривается послание президента Федеральному Собранию и его обращения. Далее идут поправки к Конституции, проекты конституционных и федеральных законов. Некоторые из них могут иметь статус подлежащих обязательному рассмотрению.

Третьими в этой очередности являются направления запросов и предложения в Конституционный суд. Последними рассматриваются принятые Государственной думой федеральные законы, касающиеся вопросов денонсации и ратификации международных договоров.

Заседания Совета Федерации проходят согласно регламенту. У сенаторов есть возможность выступить с содокладом, докладом, заключительным словом.

Совет федерации

Важно Конституции, конституционные полномочия, принадлежащие Государственной Думе, не могут осуществляться ни Президентом, ни другой палатой Федерального Собрания — Советом Федерации.

Превентивное значение конституционно-правовых последствий возможного роспуска Государственной Думы заключается в том, что они призваны удерживать Президента и Государственную Думу от конфликтов, препятствующих согласованному функционированию и взаимодействию органов государственной власти (см.
Постановление КС РФ от 11.11.1999 N 15-П). В. Данный пункт закрепляет право и обязанность Президента назначать референдум РФ в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Референдум РФ — это всенародное ание граждан РФ, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.

Вопрос 50. совет федерации: состав, порядок формирования, полномочия

Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом в течение семи дней и обнародованию (ч. 3 ст. 107). Право президентского вето позволяет главе государства воспрепятствовать вступлению в силу федеральных законов, которые, по его мнению, содержат неприемлемые положения.

Однако это вето носит не абсолютный, а отлагательный характер. Кроме того, в силу Конституции Президент не имеет права отклонить федеральный конституционный закон, принятый с соблюдением процедур, установленных ч.

2 ст. 108 Конституции.

Президент также не вправе отказаться подписать и обнародовать закон РФ о поправке к Конституции, вступивший в силу после одобрения необходимым числом законодательных органов субъектов Федерации (см.

Федеральное собрание, состоящее из совета федерации

Статус Федерального Собрания как постоянно действующего органа гарантируется, кроме того, невозможностью роспуска Совета Федерации, а также установленными статьей 109 Конституции Российской Федерации запретами на роспуск Государственной Думы — в течение года после ее избрания по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации (часть 3); с момента выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации (часть 4); в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения и в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации (часть 5). Государственная Дума не может быть распущена исполняющим обязанности Президента Российской Федерации (часть 3 статьи 92 Конституции Российской Федерации).

4.

Они же утверждают в стране чрезвычайное положение, если решение о его введении принимает президент. Совет Федерации регулирует участие вооруженных сил РФ, если война ведется не на территории страны.

Совфед может объявить импичмент президенту, когда 2/3 состава Госдумы выражают свое недоверие президенту. Верхней палатой назначаются на должности судьи главных судов страны (Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного), Генпрокурор РФ и зампред Счетной палаты, а также 50% ее аудиторов.

Совфед в обязательном порядке рассматривает принятые Госдумой законы, касающиеся бюджета страны; федеральных налогов и сборов; финансового регулирования, выпуска в обращение новых денег; заключение и расторжение Россией международных договоров; вопросов границ страны и участия ее в военных действиях. Если закон утвержден верхней палатой, дается пять дней на его отправку президенту.

Может ли президент распустить совет федерации

Внимание Если Конституционный Суд признал инициативу проведения референдума соответствующей Конституции, Президент не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда назначает референдум.

В случае если указанная инициатива признана не соответствующей Конституции, процедуры по ее реализации прекращаются с момента вступления в силу решения Конституционного Суда.
Президент издает указ о назначении референдума. В нем определяется дата проведения референдума.

Голосование может быть назначено на любой выходной день в период от двух до трех месяцев со дня опубликования указа.

Не допускается одновременно с проведением референдума проведение выборов Президента РФ, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Руководствуясь ч. 2 ст.

Государственной думы, согласно части 1 статьи 99 Конституции Российской Федерации, определяется как постоянно действующий орган.

Чтобы гарантировать этот конституционный статус Федерального Собрания, на Президента Российской Федерации возлагается обязанность одновременно с роспуском Государственной Думы (а в случае, предусмотренном статьей 111 Конституции Российской Федерации, также одновременно с назначением Председателя Правительства Российской Федерации) назначить и дату выборов, с тем чтобы вновь избранная Государственная Дума во всяком случае собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска (часть 2 статьи 109 Конституции Российской Федерации).

В указанные конституционные сроки должны быть осуществлены все избирательные действия и созыв вновь избранной Государственной Думы на ее первое заседание.

Если одна палата склоняется к радикализму, другая должна блокировать ее решения или менять законопроекты, делая их более приемлемыми и эффективными. Подобное устройство зародилось на Западе и было перенято в современной России.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – это верхняя палата парламента (нижней является Государственная дума). Место в парламенте Верхняя палата появилась в российском парламенте в 1990 году.

Однако тот прообраз Совета Федерации имел с ним мало общего и был порождением советской государственности. Все изменилось в 1993 году, когда в стране начала действовать новая конституция. Согласно ей и был учрежден Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Именно этим конституционные последствия предусмотренного статьей 109 Конституции Российской Федерации роспуска Государственной Думы отличаются от последствий, наступающих в связи с истечением установленного в статье 96 (часть 1) Конституции Российской Федерации срока полномочий Государственной Думы, которые согласно статье 99 (часть 4) Конституции Российской Федерации не прекращаются вплоть до начала работы Государственной Думы нового созыва. Другие возникающие в связи с роспуском Государственной думы отношения, в том числе касающиеся статуса депутатов, которые не нашли непосредственного разрешения в Конституции Российской Федерации, могут быть урегулированы законодателем.

Источник: http://yuruos.icu/mozhet-li-byt-raspushhen-sovet-federatsii/

Имеет ли право президент рф распустить совет федерации

Может ли быть распущен совет федерации

Парламент нашей страны называется Федеральное Собрание Российской Федерации. Он является представительным и законодательным органом государства и состоит из двух палат: и Совета Федерации.

Согласно статьи 11 Конституции Федеральное Собрание осуществляет государственную власть в нашей стране (наряду с Президентом и судами Российской Федерации). В Государственной думе работают депутаты.

1. Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации. 2.

В случае роспуска Государственной Президент Российской Федерации назначает дату выборове с тем, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска. 3.

не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской, в течение года после ее избрания.

Полномочия могут быть досрочно прекращены вследствие ее роспуска. Согласно Конституции РФ может быть распущена РФ в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ.

2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации. 3. может выразить недоверие Правительству Российской Федерации.

Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством от общего числа депутатов.

Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

Полномочия президента Российской Федерации

Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640 Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С. Адрес электронной почты Редакции: Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601 Настоящий ресурс содержит материалы 18+ Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов

Конституционное право России

Одна из партий выдвинула в срок кандидатом в Президенты России гражданина дружественного государства и, собрав в поддержку этой кандидатуры 1 млн.

, передала материалы в ЦИК. Каковы должны быть действия ЦИК? потребовать от кандидата дополнительных документов зарегистрировать как кандидата 4.

Имеет ли Президент России право роспуска Совета Федерации?

может Конституционный Суд России 7.

Может ли президент рф распустить совет федерации

Имеет ли Президент России право роспуска Совета Федерации?

имеет, если Совет Федерации мешает работе Президента имеет при условии передачи его функций Государственной Думе Как уже было показано выше, у Президента возникают разнообразные взаимоотношения с Советом Федерации и Государственной Думой в связи с решением кадровых вопросов. В случае роспуска Думы Президент РФ назначает дату новых выборов с тем, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска предыдущей.

3. не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской, в течение года после ее избрания. Полномочия могут быть досрочно прекращены вследствие ее роспуска.

Согласно Конституции РФ может быть распущена РФ в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией

Статья 109

1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.

2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

федеральные конституционные законы и федеральные законы в течение семи дней после их подписания Президентом подлежат официальному опубликованию.

Им считается первая публикация полного текста закона в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации».

Зачастую с актом опубликования связан момент вступления закона в силу.

Если в самом законе не сказано иного, то он вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования одновременно на всей территории РФ. Е.

Конституции, конституционные полномочия, принадлежащие Государственной Думе, не могут осуществляться ни Президентом, ни другой палатой Федерального Собрания — Советом Федерации.

Государственная Дума не может быть распущена в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента. Конституции).

Конституцией РФ также предусмотрено, что указ Президента РФ о введении военного положения требует утверждения Советом Федерации. Президент РФ награждает государственными наградами РФ, присваивает почетные звания РФ, высшие воинские и высшие специальные звания.

Государственные награды и положения о них установлены указами Президента РФ. Помилование. Президент РФ осуществляет помилование осу­жденных за уголовные преступления. Помилование не следует путать с амнистией, право на которую принадлежит Государст­венной Думе.

Комиссии по рассмотрению просьб о помиловании созданы при главах администраций во всех субъектах РФ. Однако их ра­бота носит только подготовительный характер для последующего решения Президентом РФ.

Акты Президента РФ. Многогранная деятельность Президента осуществляется через правовые акты, каковыми согласно Кон­ституции РФ являются указы и распоряжения.

Источник: https://credit-helper.ru/imeet-li-pravo-prezident-rf-raspustit-sovet-federacii-25741/

Чем занимается Совет федерации России

Может ли быть распущен совет федерации

В полномочия Совета федерации России входит принятие постановлений по вопросам, перечисленным в Конституции РФ и федеральных законах. Они касаются определения границ между регионами государства, принятия решений о действиях российских войск вне территории государства и др. Председателем Совета федерации является Валентина Матвиенко.

Федеральное собрание России — представительный орган. Согласно Конституции, в качестве верхней палаты выступает Совет Федерации (иначе неофициально — Сенат). В России двухпалатный парламент, и нижней палатой является Государственная Дума.

Каждая из палат наделена рядом собственных полномочий и имеет особенный статус.

Совет Федерации РФ занимается решением наиболее важных государственных вопросов, отнесенных к его компетенции основным законом страны — Конституцией и федеральными законодательными актами.

Таблица 1. Основные сведения о Совете федерации

НаименованиеОсновная задачаГлава службыКому подчиняетсяСайт
Совет Федерации Федерального Собрания Российской ФедерацииПринятие постановлений по вопросам, перечисленным в Конституции РФ и федеральных законахПредседатель Совета ФедерацииНезависим. Вправе решать вопросы о прекращении полномочий Президентаhttp://council.gov.ru

Ключевые задачи

Поскольку сам парламент по определению является законодательным органом представительного характера, основная функция верхней его палаты также законодательная. Конституция наделяет этот орган полномочиями законодательного регулирования важнейших государственных вопросов в области суверенитета, в частности:

  • определения границ между регионами государства (субъектами);
  • утверждения Президентских Указов в отношении военного и чрезвычайного положений;
  • принятия решений о действиях российских войск вне территории страны.

Конституция обязывает Сенат рассматривать уже принятые Госдумой РФ законы, касающиеся бюджетного и налогового регулирования, финансовых вопросов и денежной эмиссии. К его компетенции также относится рассмотрение законов о войне и мире, государственной границе России и действии международных соглашений.

Конституция страны предусматривает взаимодействие властных структур по принципу системы сдержек и противовесов. В связи с этим верхняя парламентская палата наделена особыми полномочиями, позволяющими, в случае необходимости, влиять на деятельность Президента и других ветвей власти.

К ним относятся полномочия:

  • назначения выборов и прекращения полномочий Президента страны;
  • назначения судей высших судебных инстанций;
  • назначение и снятие с должности Генпрокурора страны и его заместителей;
  • назначение и снятие с должности зампредседателя Счетной палаты и ½ ее аудиторского состава.

Важным является положение, согласно которому глава государства не вправе распустить Сенат. Это также проявление действия системы сбалансированности власти.

Порядок формирования

Верхняя палата российского парламента формируется из представителей регионов и определенного количества членов, назначаемых лично Президентом страны. Конституция предписывает включать в его состав двух представителей от каждого региона (субъекта Федерации).

От региона в Сенат направляются 2 члена: один от представительного, второй — от исполнительного органов власти. Конституция предусматривала в Российской Федерации 85 субъектов. Если рассчитать число сенаторов, оно будет равно, соответственно, 170. При этом не более 0,1 от их численности назначаются дополнительно в Совет Федерации Президентом.

Таким образом, максимальное число членов верхней палаты российского парламента — 187 человек.

После присоединения к России Республика Крым и г. Севастополь приобрели статус субъектов РФ.

Рис.1 Заседание

Все сенаторы обладают неприкосновенностью. К ним не могут применяться арест, задержание, обыск и досмотр. Исключение составляют ситуации, когда лицо застали на месте совершения преступления.

Обе палаты парламента работают на постоянной основе. Заседания верхней палаты назначаются по мере необходимости, но не реже двух раз в течение года. Обычно они проходят в периоды с января по июль и с сентября по декабрь. Члены Сената не имеют права уклоняться от участия в заседаниях. Отсутствие допускается только при наличии объективной обоснованной причины.

Все решения принимаются путем ания. Оно может быть как открытым, так и тайным. Решение признается принятым, если было одобрено более чем 50% авших, но при этом не менее чем 25% всех членов палаты. Для ания могут использоваться бюллетени и электронные системы.

Значимые решения Совета Федерации РФ последних лет

  • В марте 2014 года, когда руководство Крыма обратилось к России с просьбой о помощи в поддержании мира, Президент РФ обратился к Сенату по поводу разрешения использовать на территории Украины силы российских войск. Его обращение было удовлетворено.
  • В октябре 2018 года верхняя палата рассмотрела закон о пенсионной реформе в России. Согласно новому порядку, пенсионный возраст для жителей страны предполагалось повысить. Сенаторы закон одобрили.
  • После предъявления обвинений в убийствах сенатору Р. Арашукову в январе 2019 года перед Советом Федерации встал вопрос о лишении его статуса неприкосновенности. Положительное решение было принято единогласно.

Председатель Совета Федерации РФ

Верхнюю палату отечественного парламента возглавляет Председатель. Для руководства деятельностью палаты он избирается из числа членов самой палаты. Председатель — лицо, ведущее заседания. Он решает общие организационные вопросы работы.

С 21 сентября 2011 года и по настоящее время пост Председателя занимает Валентина Ивановна Матвиенко, представитель органа исполнительной власти г. Санкт-Петербурга.

До этого, с мая по сентябрь 2011 года, обязанности главы верхней палаты исполнял Александр Порфирьевич Торшин (Республика Марий-Эл). До него, с декабря 2001 года по май 2011, Председателем был Сергей Михайлович Миронов (Санкт-Петербург).

Рис.2: Председатель В. И. Матвиенко

В. Матвиенко назвала 2018 год началом Десятилетия детства. Она отметила роль парламента в законодательном регулировании помощи семьям с детьми.

Так, было продлено действие программы материнского капитала. Были увеличены пенсии детей-инвалидов, для них создается среда, способствующая развитию и получению инклюзивного образования. С 1 января 2018 года стали получать социальную пенсию сироты, сведения о родителях которых отсутствуют. Законодательная инициатива здесь принадлежала Совету Федерации.

История создания

Первые представительные органы появились на Руси во времена древнерусских княжеств. К этому периоду относят появление вечевых собраний. Далее была Боярская дума, которая просуществовала до XVII в. Петр I заменил ее Сенатом, планируя, чтобы тот заменял его на время отсутствия.

В XVI – XVII вв. в России существовали Земские Соборы. В них принимали участие бояре, купцы, священнослужители. Соборы решали вопросы государственной важности, практически аналогичные тем, что были отнесены к компетенции европейских парламентов того времени. Укрепившаяся монархическая власть свела деятельность таких органов на нет.

Первый проект двухпалатного парламента в России связан с именем М. Сперанского, который занимался реформами при Александре I.

Такой парламент должен был состоять из Государственной думы и Государственного совета. Государственный совет был создан в 1810 году.

В его компетенцию входило обязательное рассмотрение всех законов до их передачи на утверждение императору. Однако Государственная дума так и не была создана.

После убийства Александра II и прихода к власти Александра III работа по созданию парламента приостановилась.

Необходимость представительного органа в полной мере проявилась в начале XX века. В 1905 – 1906 годах на основании царских манифестов появилась Государственная дума. Ранее созданный Государственный совет подлежал реформированию. Этот двухпалатный парламент просуществовал немногим более 10 лет. После произошедших революций новым представительным органом стали Советы.

В 1924 году законодательным представительным органом стал Съезд Советов. В него входили Союзный Совет и Совет Национальностей. Выборы при этом были двухступенчатыми.

Принятая в 1936 году Конституция СССР говорила уже о Верховном Совете СССР, включающем в себя Совет Союза и Совет Национальностей. Выборы здесь были уже прямыми. Этот орган существовал вплоть до момента разрушения СССР.

Рис.3. Съезд народных депутатов РСФСР

Конституция России 1993 года на уровне высшего закона страны закрепила положения о Федеральном Собрании, сделав его современным парламентом. Позднее были приняты законы о порядке его формирования.

Становление отечественного парламента подробно рассмотрено в фильме спецпроекта «День российского парламентаризма»

Источник: https://yakapitalist.ru/gov/zanimaetsya-sovet-federacii/

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: порядок формирования, состав, полномочия

Может ли быть распущен совет федерации

Почти во всех странах, где есть парламент, он разделен на две палаты. Такая конфигурация – удобный способ создания системы сдержек и противовесов.

Если одна палата склоняется к радикализму, другая должна блокировать ее решения или менять законопроекты, делая их более приемлемыми и эффективными. Подобное устройство зародилось на Западе и было перенято в современной России.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – это верхняя палата парламента (нижней является Государственная дума).

Место в парламенте

Верхняя палата появилась в российском парламенте в 1990 году. Однако тот прообраз Совета Федерации имел с ним мало общего и был порождением советской государственности.

Все изменилось в 1993 году, когда в стране начала действовать новая конституция. Согласно ей и был учрежден Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Структура парламента закреплена в статье 95 основного закона РФ.

Между двумя палатами Федерального Собрания есть принципиальные отличия в их порядке формирования и компетенции. Совет был наделен значительными полномочиями, что закрепило за ним статус фундаментальной основы государства.

В последнее время этот орган все чаще называют сенатом, а его членов – сенаторами.

Эта тенденция прослеживается как в неофициальной публицистике, так и в выступлениях официальных государственных лиц и важнейших чиновников страны.

Полномочия

Широкие полномочия Совета Федерации РФ полностью описаны в российской конституции. Верхняя палата может отклонить или одобрить любой закон, до этого принятый в Государственной думе.

Подобные документы делятся на несколько типов. В первую очередь это федеральные законы.

Полномочия Совета Федерации РФ таковы, что они отклоняются обычным математическим большинством или пассивным нерассмотрением в течение 14 дней.

В то же время статус некоторых законов может априори делать их обязательными для попадания к сенаторам. В таком случае механизм с игнорированием документа не применяется.

Законотворчество

Обязательны для рассмотрения в Совете Федерации законы, затрагивающие федеральный бюджет, федеральные сборы и налоги, финансовое, кредитное, валютное и таможенное регулирование. Также к этой группе относятся вопросы войны и мира, защиты и статуса государственной границы, денонсации и ратификации международных договоров и, наконец, денежной эмиссии.

Если Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобряет закон, бумага попадает на подпись президенту. 112 (две трети сенаторов) преодолевают вето главы государства, а 126 (три четверти сенаторов) одобряют законы о конституционных поправках и федеральные конституционные законы.

Назначения

Две трети Совфеда могут отрешить президента от его должности. Сенаторы назначают судей Верховного Суда, Конституционного суда, Высшего арбитражного суда и членов в Президиуме Верховного Суда.

Помимо всего прочего, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации решает, кто займет должность Генерального прокурора и его заместителей. Верхняя палата парламента назначает два представителя в Национальный банковский совет.

Она определяет аудиторов Счетной палаты и заместителя ее председателя.

Органы Совета Федерации РФ назначают треть членов ЦИК – Центральной избирательной комиссии, регулирующей процесс выборов в стране. Также они определяют кто будет одним из участников Коллегии Федеральной комиссии, следящей за рынком ценных бумаг. Представители сената входят в Совет по вопросам государственной службы при российском президенте.

Другие функции

Есть полномочия и не связанные с назначениями, которыми обладает Совет Федерации. Конституция гласит, что именно он утверждает новые границы между субъектами РФ, а также указ президента о введении в стране чрезвычайного или военного положения. Верхняя палата определяет дату выборов главы государства.

Совфед (председатель Совета Федерации РФ и сенаторы) имеет право вести работу в режиме собственных заседаний. Они проходят по 1-2 раза в месяц в период с октября по июль.

Заседания могут быть внеочередными, если поступает такое предложение президента, премьер-министра, правительства, пятой части членов Совфеда или региона России. Для кворума необходимо присутствие половины членов верхней палаты парламента. Если 50% не набирается, то заседание признается неправомочным.

Как правило, Совет Федерации работает в открытом режиме, однако если это предусматривает регламент, режим может быть и закрытым.

Приоритетность в работе

У задач сената есть определенная приоритетность. В первую очередь рассматривается послание президента Федеральному Собранию и его обращения. Далее идут поправки к Конституции, проекты конституционных и федеральных законов.

Некоторые из них могут иметь статус подлежащих обязательному рассмотрению. Третьими в этой очередности являются направления запросов и предложения в Конституционный суд.

Последними рассматриваются принятые Государственной думой федеральные законы, касающиеся вопросов денонсации и ратификации международных договоров.

Заседания Совета Федерации проходят согласно регламенту. У сенаторов есть возможность выступить с содокладом, докладом, заключительным словом. Также они вправе участвовать в прениях, делать заявления и обращения.

Состав

В Совете Федерации 170 членов. Они разделены на комитеты (по вопросам обороны и безопасности, по судебно-правовым вопросам и конституционному законодательству, по налоговой политике, бюджету, финансовому регулированию и т. д.).

Одно из подразделений отвечает за социальную политику. Другое регулирует имущественные отношение и экономические реформы. Наконец, есть комитеты по делам СНГ и международным делам.

Часть сенаторов задействована в подразделениях по культуре, науке, образованию и аграрной политике.

Каждый комитет подготавливает заключения по вопросам, которые относятся к его ведению. Также он разрабатывает и рассматривает законопроекты, предлагаемые на внесение в Государственную думу. Комитеты могут инициировать парламентские слушания.

В такие подразделения входят все члены Совета Федерации кроме председателя и нескольких его заместителей. Каждый сенатор может входить только в один комитет, в составе которого должно быть не меньше 10 человек.

Распределение по «секторам» должно быть утверждено общим анием (необходимо большинство ).

Председатель

Совет Федерации возглавляется председателем. С 2011 года и по сей день эту должность занимает Валентина Матвиенко. У председателя много организационных и представительских полномочий. Он ведет заседания определяет внутренний распорядок палаты, подписывает ее постановления, распределяет функции между своими заместителями.

Председатель направляет в комитеты законопроекты, принятые Госдумой, а также законопроекты, которые в Госдуму предлагается внести. Избирается он тайным анием. Кандидатура утверждается половиной и одним голосом.

Ход работы и взаимоотношения с президентом

Государственная дума, Правительство РФ, Совет Федерации и другие федеральные государственные органы должны работать в унисон, поэтому в Совфеде всегда есть определенная повестка дня.

Она формируется председателем и основывается на предложениях комитетов и комиссий верхней палаты. Самостоятельно вопрос на повестку дня может выдвинуть группа сенаторов из как минимум 10 человек, а также двое сенаторов, представляющих один субъект РФ.

Свои правки в распорядок может вносить специальный представитель президента в Совете Федерации.

Глава государства взаимодействует с верхней палатой парламента и другими способами. Традиционно важным остается ежегодное послание президента Федеральному Собранию.

В нем первое лицо формулирует основные проблемы и задачи, которые встали перед государством и которые нужно решать в первую очередь. К примеру, это может быть вызов, связанный с необходимостью реформы налогообложения или банковской системы.

В таком случае и Госдума, и Совфед должны рассмотреть предложенные инициативы президента.

История формирований

Первый Совет Федерации работал в 1994-1996 гг. Он был переходным и поэтому в качестве исключения был избран непосредственно населением, а не органами власти субъектов РФ. Его предстателем стал Владимир Шумейко.

Второй Совет Федерации также запомнился как «губернаторско-спикерский». Он заседал в 1996-2001 гг. Его председателем был Егор Строев. Отличительная черта того Совета Федерации – он состоял из губернаторов и председателей местных законодательных собраний. Сенаторы работали не нерегулярной основе, время от времени встречаясь в Москве.

Третий период формирования Совета Федерации пришелся на 2002-2012 гг. Именно тогда он окончательно избавился от своих переходных черт и принял устойчивую форму.

Председателем того Совфеда был Сергей Миронов, а с 2011-го – Валентина Матвиенко. Четвертая верхняя палата парламента была образована в конце 2012 года. Она действует и сегодня.

Переформатирование было связано с принятием нового федерального закона о Совете Федерации.

Источник: https://FB.ru/article/269879/sovet-federatsii-federalnogo-sobraniya-rossiyskoy-federatsii-poryadok-formirovaniya-sostav-polnomochiya

Может ли быть распущен совет федерации | Правовая помощь

Может ли быть распущен совет федерации

Конституции, конституционные полномочия, принадлежащие Государственной Думе, не могут осуществляться ни Президентом, ни другой палатой Федерального Собрания — Советом Федерации.

Превентивное значение конституционно-правовых последствий возможного роспуска Государственной Думы заключается в том, что они призваны удерживать Президента и Государственную Думу от конфликтов, препятствующих согласованному функционированию и взаимодействию органов государственной власти (см. Постановление КС РФ от 11.11.1999 N 15-П). В. Данный пункт закрепляет право и обязанность Президента назначать референдум РФ в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Референдум РФ — это всенародное ание граждан РФ, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.

Внимание

Таким образом, момент роспуска Государственной Думы совпадает с назначением даты новых выборов, а все избирательные действия и созыв вновь избранной Государственной Думы на первое заседание должны быть осуществлены в указанные в данной конституционной норме сроки. Право Президента распускать Государственную Думу не является абсолютным. Статья 109 Конституции устанавливает случаи, ограничивающие право Президента по роспуску Думы.

В частности, Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным ст. 117 Конституции, в течение года после ее избрания (ч. 3 ст. 109). Кроме того, Государственная Дума не может быть распущена: с момента выдвижения ею обвинения против Президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации (ч. 4 ст.

Может ли быть распущен совет федерации

Именно этим конституционные последствия предусмотренного статьей 109 Конституции Российской Федерации роспуска Государственной Думы отличаются от последствий, наступающих в связи с истечением установленного в статье 96 (часть 1) Конституции Российской Федерации срока полномочий Государственной Думы, которые согласно статье 99 (часть 4) Конституции Российской Федерации не прекращаются вплоть до начала работы Государственной Думы нового созыва. Другие возникающие в связи с роспуском Государственной думы отношения, в том числе касающиеся статуса депутатов, которые не нашли непосредственного разрешения в Конституции Российской Федерации, могут быть урегулированы законодателем.

Сила закона