Налоги не должны мешать производству эссе

Эссе: Влияние налогов на развитие экономики

Налоги не должны мешать производству эссе

ТАЛЛИННСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ

 

на тему: Влияние налогов на развитие экономики

Предмет:  Налогообложение и государственный бюджет

Студентка: Наталья Юргенс                                       Преподаватель: Пауль Таммерт 

Группа:    AZDA 930609   

Дата представления: _____________                                                                      Дата проверки:  ____________

Таллинн

1998

Существует несколько мнений о влияние налогов на экономику конкретной страны, которые ранжируются от теоритических до популистских. Многие ученые сходятся на том, что различные налоги являются очень важным инструментом в экономической жизни любой страны.

Налог не только важный, но и жизнеопределяющий компонент современных экономик.

Страны ориентированные на рыночные отношения внимательно отслеживают свою налоговую политику и постоянно корректируют ее в соответствие с текущим положением вещей в мировой экономике.

Что же являет собой налог ? Согласно учебникам налоги – это обязательные платежи взимаемые государством с физических и юридических лиц. Налоги делятся на прямые, которыми облагаются доходы и имущество, и косвенные, увеличивающие цены товаров.

Развитые страны, как и развивающиеся используют налогооблажение как одну из основных статей государственного дохода. Таким образом государство заинтересовано собирать как можно больше налогов для пополнения бюджета и  выполнения принятых на себя программ.

Однако повышение налогов не является правилом. Тем более, что налоги используются как предвыборный аргумент. Политики в своих программах часто предлагают понижение налогового бремени для всех субъектов экономических отношений.

Часто повышение налогов на целевые группы, например с высокими доходами, также пользуют как политический трюк.

            Как видно в современном мире налог перерос определение учебника и представляет собой определенный индикатор социально-экономических отношений в стране. Как упоминалось выше налоги делятся на разные группы, которые стоит рассматривать по отдельности.

            Прямые налоги. Сюда входят подоходный налог, налог на недвижимость, налог на землю и т.д. Прямые налоги чаще других используются как инструмент предвыборной гонки, но не только. Однако здесь возникает конфликт интересов между государством и налогоплатильщиком, который, хотя и является неотъемлемой его частью, чаще обращает внимание на состояние собственного бюджета.

Однако, какие бы популистские изречения не слышали бы граждане, полное отсутствие налогов не осуществимо. Получаемые средства используются на целевые программы правительства в области социальных вопросов и медицины, образования и военной безопасности.

Здесь стоит вопрос о том как строить государственную политику в области прямого налогооблажения, то есть какие цели, кроме получения финансовых средств, государство пытается достичь. Некоторые страны имеют прогрессивный подоходный налог, который не является популярным, оссобенно среди людей с достатком выше среднего.

В тоже время государство дает право людям уменьшать сумму налога путем ввода налоговых вычетов. Например, затраты на лизинг автомобиля или оплата учебы могут значительно снижать облагаемую сумму. В США действует огромный спектр легальных способов снизить налоговые платежи.

Такая политика приводит к тому, что стимулируется потребление в определенных областях экономики, что в свою очередь приводит к улучшению экономического климата в стране. Подоходный налог с юридического лица также может являться влияющим на экономическую жизнь страны. Понижение ставок и налоговые каникулы приводят к развитию тех или иных областей.

            Косвенные налоги. Сюда входят такие налоги как акцизы, пошлины, налоги с добавленной стоимости и т.д. Здесь ситуация не так проста как с прямыми налогами. Существует мнение, что введение пошлин или акцизов защищает местное производство увеличивая цены на импортируемые товары.

Такое положение вещей верно, однако очень часто забывается вторая сторона – потребитель. Результатом введения новых пошлин со стороны государства является падение потребления в стране когда покупатели вынуждены покупать меньше более дорогих товаров.

Различные научные исследования показали, что доходы от введения пошлин в несколько раз ниже расходов покупателей данного товара. К тому же стоит отметить, что введение пошлин оказывает определенное инфляционное давление. Такая ситуация верна практически для всех косвенных налогов.

Например, ввод дополнительного акциза на бензин приводит к инфляционным процессам и подорожанию почти всех групп товаров, так как многие перевозки осуществляются автомобильным транспортом. Международная Торговая Организация активно борется за свободную торговлю между странами и не поощряет ввод каких либо новых косвенных налогов.

Естественным может показаться вопрос о том как все же стимулировать собственных производителей. Эта тема выходит за рамки данного эссе, но программы кредитования в целях повышения эффективости и производительности местного производства с использованием государственных и частных средств  могут иметь более действенный результат.

            Идеально государство должно отказаться от любых косвенных налогов. Путем увеличения базы налогоплатильшиков и стимуляцией экономического роста государство будет способно покрывать расходы собственного бюджета собирая только подоходный налог.

            Налогооблажение Эстонии является либеральным. В стране нет ввозных пошлин, что стимулировало быстрое развитие потребительского рынка. Многие импортеры в целях увеличения доли рынка пробуют производить товары на местном рынке. Иностранные инвесторы также испытывали до 1994 года  определенные налоговые льготы, что стимулировало развитие экономики в последние годы.

            Физические и юридические лица, являющиеся резидентами Эстонии, должны оплачивать 26% подоходный налог вне зависимости от его уровня. Местные власти также могут вводить дополнительный подоходный налог не превышающий 2%.

В республике также действует налог на добавленную стоимость в размере 18%, который насчитывается на продажу товаров и услуг, включая импорт. Ставка налога является невысокой относительно других европейских стран, так, например, в Великобритании дейсвует 18% налог.

Соседняя Латвия имеет также 18% ставку налога. В тоже время налогом не облагаются товары экспортируемые из Эстонии, а при  повторном экспорте фирмы получают уплаченный налог при ввозе обратно.

В стране существуют также акцизы на табачные и алкогольные изделия, а также топливо, что также не противоречит мировой практике.     

Придерживаясь такой политики и в будущем Эстония сможет занять достойное место среди мирового экономического сообшества.

Влияние налогов на развитие экономики Эссе Налоги

Источник: http://dodiplom.ru/ready/39215

Налоги не должны мешать производству

Налоги не должны мешать производству эссе

Тема налогов в экономике многоаспектна. Налог является инструментомгосударственного регулирования рыночной экономики. Прибыль производителя товаров и услуг облагается налогом. Человек, занимающийся предпринимательской деятельностью,обязан платить налоги.

Многообразны и виды налогов. По объекту налогообложениявыделяют прямые и косвенные налоги, по бюджетам, в которые налоги поступают, различаютфедеральные, региональные и местные налоги.Д.

Колеман в своем высказывании делает акцент на функциях налогов. Налоги выполняют в экономике различные функции фискальную, распределительную, регулирующую, контрольную, стимулирующую. Основной функциейналогов является фискальная, ведь налоги являются преимущественной составляющейдоходов государственного бюджета.

В своем высказывании Колеман делает акцент на распределительную функциюналогов.

«Все, что государство дает», то есть перераспределяет общественные доходы, в результате чего происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенныхкатегорий

Запись на стене

Ведь если государство не слишком обременяет предприятия налогами, оно извлечёт больше пользы для себя , благодаря развитию фирм и экономики в целом . Общеизвестный факт, что государство снижает налоги тем, кто ведёт спонсорскую и благотворительную деятельность.

Это выгодно предприятиям, так как эта деятельность показывает состоятельность предприятия, благотворительная деятельность формирует у населения положительный образ предприятия, а спонсируемые команды могут послужить инструментом маркетинга.

Государству же это выгодно тем, что фирмы этой деятельностью решают некоторые социальные проблемы, на решение которых также могли бы пойти и налоги. Таким образом, предприятие доносит часть своей прибыли до населения напрямую, а не через налоги.

Также, например, в царской России невысокое налоговое бремя способствовало широкому притоку иностранного капитала. Иностранные инвестиции фактически достигали 1/3 всех промышленных инвестиций в России.

Первые такие принципы были сформулированы Адамом Смитом, который в своем труде «Исследование о природе и причинах богатства народов», изданном в 1776 г.

впервые сформулировал четыре основных принципа налогообложения.

Принцип равенства и справедливости: все граждане обязаны участвовать в формировании финансов государства соразмерно получаемым доходам и возможностям.

Принцип определенности: налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен, определено время его уплаты, способ и размер налога должны быть ясны и известны как самому налогоплательщику, так и всякому другому.

Принцип экономности: должна быть обеспечена максимальная эффективность каждого конкретного налога, выражаемая в низких издержках государства на сбор налогов и содержание налогового аппарата.

Иными словами, административные расходы по управлению налоговой системой и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.

Эссе по обществознанию (ЕГЭ): «Налоги не должны мешать производству» (Ф.С.

Нитти).

Это выгодно предприятиям, так как эта деятельность показывает состоятельность предприятия, благотворительная деятельность формирует у населения положительный образ предприятия, а спонсируемые команды могут послужить инструментом маркетинга.

Государству же это выгодно тем, что фирмы этой деятельностью решают некоторые социальные проблемы, на решение которых также могли бы пойти и налоги.

Таким образом, предприятие доносит часть своей прибыли до населения напрямую, а не через налоги.

Также, например, в царской России невысокое налоговое бремя способствовало широкому притоку иностранного капитала.

Обсуждения

Таким образом, достоверное знание является целью любого познания, но так как человек зачастую при познании пользуется своими чувствами и ощущениями, далеко не всегда полученные им знания соответствуют действительности: вывод человек делает один, однако этот вывод никаким образом не влияет на сложившуюся ситуацию, что и наталкивает нас на мысль о независимости истины.

В качестве примера мне бы хотелось взять помещика Последыша-Утятина, одного из персонажей поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Действие поэмы разворачивается в 1863 году, спустя 2 года после отмены крепостного права: согласно основным положениям реформы, все крестьяне перестали считаться крепостными и отныне имели полную гражданскую правоспособность.

Ополоумевший же помещик Утятин наотрез отказывается верить в отмену крепостного права, и тогда его домочадцы решают разыграть спектакль – просят крестьян вновь притвориться крепостными за определённую плату.

«Налоги не должны мешать производству» (Ф. С. Нитти) пример (ЕГЭ обществознание)

Так, индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрировавшиеся могут претендовать на «налоговые каникулы» сроком в два года.

А деньги, которые не будут потрачены на уплату налогов, предприниматель может направить на рекламу своего бизнеса или расширение помещения.

Таким образом, налоги влияют на развитие производства.

Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Налоговая политика — это часть экономической политики государства, направленная на регулирование уровня деловой активности и решение социальных задач, основным инструментом которой являются налоги.

Так, с помощью налоговой политики государство может регулировать производственную деятельность в стране. Если в стране избыток производства, то государство поднимает налоги на товаропроизводителей, тем самым увеличивая их издержки. В связи с повышением издержек производителям приходится сокращать объем выпускаемой продукции.

Эссе по обществознанию на тему «Налоги» (11 класс)

Но повышение налогов, т.е., по Монтескье, «той части, которую у подданных забирают», приводит к тому, что фирмы или уходят «в тень», или сокращают производство, или просто разоряются. В другом месте он говорит, что если некоторые лица платят слишком много – «их разорение обратится во вред обществу».

А это чревато уменьшением налоговых поступлений во все бюджеты – федеральные, региональные и местные.

Может быть, наиболее показательной фигурой в истории нашей налоговой системы является Петр I, который постоянно нуждался в деньгах на войны и реформы. Благодаря своим финансовым мерам Петр увеличил сумму государственного дохода с 2 000 000 руб.

Налогообложение

Первые такие принципы были сформулированы Адамом Смитом, который в своем труде «Исследование о природе и причинах богатства народов», изданном в 1776 г., впервые сформулировал четыре основных принципа налогообложения.

Принцип равенства и справедливости: все граждане обязаны участвовать в формировании финансов государства соразмерно получаемым доходам и возможностям.

Принцип определенности: налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен, определено время его уплаты, способ и размер налога должны быть ясны и известны как самому налогоплательщику, так и всякому другому.

Принцип экономности: должна быть обеспечена максимальная эффективность каждого конкретного налога, выражаемая в низких издержках государства на сбор налогов и содержание налогового аппарата.

Иными словами, административные расходы по управлению налоговой системой и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.

Направления развития системы налогообложения в России

Налоговой системе присущи и другие изъяны.

Это недостаточное использование налоговых механизмов в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской активности; значительные возможности уклонения от уплаты налогов, стимулирующие развитие теневой экономики.

Следует выделить нестабильность, сложность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения, приводящих к большим затратам на ведение учета и содержание налоговых органов.

Источник: https://bezzakonu.ru/nalogi-ne-dolzhny-meshat-proizvodstvu-63963/

Сила закона